Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Клонирование автобрендов: можно ли распознать подделку?

Клонирование автобрендов: можно ли распознать подделку?

По словам директора по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимира Петрова, ситуация, которая разыгралась в Петербурге, не первая в его практике. Практически в каждом крупном российском городе существовал свой, местный "Автомир", и всего компаний-клонов насчитывалось около 220. Однако каждый раз, когда столичный ритейлер выходил в регионы, он достигал определенных договоренностей, и "Автомиры", которые не обладали эксклюзивным правом на использование бренда, меняли название либо прекращали свою деятельность. Причем договор всегда подписывался на взаимовыгодных условиях и только по доброй воле обеих сторон.

Иная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге. ООО "Автомир" категорически отказывается свернуть свою деятельность, несмотря на запрет ФАС от мая 2008 г. осуществлять деятельность, связанную с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей под торговым знаком "Автомир". При этом репутация у фирмы на рынке сложилась незавидная. Как рассказал директор торгово-сервисного комплекса "Автомир" (г. Санкт-Петербург), достаточно набрать в любом интернет-поисковике слова "Автомир" и "Санкт-Петербург", и пользователь получает целую волну негатива. При этом рядовой потребитель не имеет возможности разобраться в истинной принадлежности обоих ритейлеров (тем более что они похожи как две капли воды) и зачастую заранее принимает отрицательное решение, отказываясь от услуг. Таким образом, "белый" оператор, который действует на рынке на законных основаниях и по принципам максимально доброжелательного отношения к клиентам, рискует репутацией и упущенной прибылью. И риск это, к слову, не малый. По предварительным оценкам, только за этот год упущенная прибыль составила порядка половины возможных доходов группы компаний "Автомир" в Северной столице.

Обсуждать возможности законного решения конфликта, а также несовершенства законодательства, которым до сих пор пользуются недобросовестные фирмы, можно долго, но суть проблемы с клонированием брендов состоит не только и не столько в коммерческих потерях фирмы-правообладателя, сколько в том, что от деятельности клонов страдает конечный потребитель, зачастую не имеющий возможности разобраться во всех хитросплетениях конфликта и не обладающий юридическими знаниями. Поэтому особенно важным в сложившейся ситуации является информирование потенциальных клиентов. Как говорит директор по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимир Петров, до сих пор компания старалась не вовлекать в свои коммерческие споры частных лиц, однако в связи с ситуацией в Петербурге планируется масштабная рекламная кампания, призванная разъяснить реальное положение дел между ГК "Автомир" и ООО "Автомир". Хочется надеяться, что подобный шаг станет положительным прецедентом, и фирм, паразитирующих на раскрученных брендах и вводящих в заблуждение своих клиентов, будет как можно меньше.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация