Виктория Лебедкина
Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя
сцеплениями. Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не
будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии
двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а
другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели
обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена.
Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в
спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу
можно советовать кулачковую коробку передач.
Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею
исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, -
как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности
переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный
параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и
полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная.
Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит
немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести
РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной
заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать
движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение
тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то
советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему
охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа
использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на
диапазонах "3" или "2".
Как буксировать автомобиль с АКПП?
Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на
расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на
расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае
неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП
смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре
трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в
наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".
Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач
произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим
рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения,
что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее
переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем
максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной
заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного
понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может
привести к возникновению заноса.
Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора
диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую
погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в
коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.
Добавить комментарий