Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Типы автоматических КПП

Типы автоматических КПП

Виктория Лебедкина

Не стоит забывать и о таком типе, как роботизированная трансмиссия с двумя

сцеплениями. Долго расписывать технические аспекты данной системы мы не

будем, разъясним лишь основное. Принцип работы здесь заключается в наличии

двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а

другой - нечетными. Работа такой коробки проходит гораздо мягче, нежели

обыкновенного робота. Единственное, что может вас покоробить, - цена.

Механизм и впрямь дорогостоящий, но и используется он в основном в

спортивных целях. А уж для тех, кто решится управлять спорткаром, сразу

можно советовать кулачковую коробку передач.

Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею

исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, -

как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности

переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный

параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и

полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная.

Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит

немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести

РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной

заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать

движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение

тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то

советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему

охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа

использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на

диапазонах "3" или "2".

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на

расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на

расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае

неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП

смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре

трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в

наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач

произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим

рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения,

что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее

переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем

максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной

заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного

понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может

привести к возникновению заноса.

Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора

диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую

погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в

коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация