Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Opel Corsa под испанским солнцем

Opel Corsa под испанским солнцем

Алексей Берлов

Каталонский Rent-a-Car

Взять машину напрокат в Испании проще, чем, скажем, купить CD с музыкой для нее. И это не преувеличение! Диски стоят дорого, выбор очень странный, а магазинов крайне мало. В итоге совет № 1 – музыку для передвижения по Испании везти нужно с собой. Благо все европейские производители включают CD с функцией чтения mp3 в список базовых опций.

В отеле всегда есть реклама как международных, так и местных мелких компаний, сдающих авто в аренду. Сразу же забраковав международные Avis и Hertz, мы обратились к здешним Olympia и SoCar.

Совет № 2 – международные права в Испании не нужны. По крайней мере, в местных компаниях. Поэтому тратить время и деньги на их получение не стоит.

Машина класса B (Seat Ibiza, Opel Corsa) на семь дней обойдется максимум в 300 + залог в 100. Эта стоимость не включает полную страховку и предполагает франшизу в размере 250. Попав в аварию, вы отдаете 250 из своего кармана, а все остальное оплачивает страховая компания. В случае полной страховки вы не платите ничего, но больше отдаете за аренду. Если вы уверены в своих водительских навыках, платить за полную страховку бессмысленно, так как движение в Испании очень спокойное, а указатели и разметка делают ваш путь интуитивно понятными.

Кроме класса B вы можете взять Daewoo Matiz или Fiat Panda (класс А) или Peugeot 206, Volkswagen Golf и далее по списку, аренда которых обойдется в 400 и выше.

Из дополнительных расходов

Маленький бензиновый двигатель не позволит вам потратить больше 50 - 80 за неделю (при пробеге, скажем, в 100 км в день). Плата за дополнительного водителя – 4 в день. Плата за въезд на территорию Франции (страховка) – 18 на человека.

Машину дают через 10 мин. после того, как вы открываете дверь Rent-a-car. Более-менее чистую и с полным баком. За время пребывания в Испании я не встретил ни одной машины с автоматической коробкой передач (даже BMW 650 и 330 были на "ручке").

Нужно попросить подробную карту дорог – сотрудники компании дадут ее бесплатно и обозначат несколько мест, куда обязательно стоит съездить.

Правила

Правил в Испании четыре. Ехать нужно медленно – это раз. Пропускать всех пешеходов, даже тех, которые только думают перейти дорогу - это два. Самое сложное правило - нельзя сигналить, хотя рука по привычке так и тянется к заветному устройству - это три. И четвертое - самое коварное правило - парковка или платная, или запрещена. Рядом всегда находится автомат, стоимость парковочного часа от 2 до 50 центов в зависимости от места и города. Суточная парковка в Барселоне на подземной стоянке обойдется вам в 30 - 40. Есть, конечно, и бесплатные места, но их, судя по всему, "бронируют" за неделю.

Платная парковка обозначена знаками-указателями и разметкой на дороге (специальные линии). Желтые линии может занимать только общественный транспорт.

Opel Corsa. Где же парус?

Выбор стоял между Seat Ibiza и новенькой Opel Corsa с двигателем 1,2. Выбрали последнюю и в целом не пожалели. Комфортный экономичный автомобиль. Правда, к концу поездки у него сломался датчик, показывающий уровень бензина. После того как мы безуспешно пытались наполнить его до конца, а на бензоколонке срабатывал ограничитель, мы вернулись в Rent, где нам сказали: "А у них у всех такая проблема, не обращайте внимания".

Несмотря на неторопливость движения в Испании, мощности двигателя, конечно, очень часто критично не хватает. Что еще раз подтверждает, что самая первая система безопасности в автомобиле – это мотор.

Что нужно знать об Испании, прежде чем туда ехать?

Во-первых, испанцы говорят по-английски не чаще, чем по-русски. А по-русски они не говорят. В курортных городках Wi Fi встречается редко, и само это слово их пугает. И в-третьих, никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно ехать в курортный городок с милым названием Лорет Дель Маар. Русских там больше, чем в Москве, а людей на пляже столько же, сколько в 1980 г. было летом на пляже в Адлере. Российские туроператоры целенаправленно привозят туристов именно туда, просто не предлагая остальные города. В итоге Лорет из обычной рыбацкой деревни со своим очарованием превратился в плохую копию Турции или Египта. Плохую потому, что в Турции и Египте лучше отели, лучше сервис, море, как правило, ближе, и все говорят по-английски.

Поэтому даже если вас туда занесло (так как в другие города везти в нужные даты вас отказались), смело берите машину и уезжайте оттуда. Невероятной красоты горные дорогие, часто идущие вдоль моря, множество городков и деревушек, где можно остановиться на одну-две ночи. Жирона, Фигейрас, Тосса Де Маар, Кадакес и, конечно, Барселона.

Испанцы и автомобили

Испанцам далеко до русских. Вернувшись в Москву и двигаясь по ночному МКАД, чувствуешь гордость за свою страну: как из-за стоимости, так и из-за разнообразия автомобилей. Шедевры американского, немецкого, японского и китайского автопрома пытаются поразить друг друга предельными скоростями и отчаянно борются за место на дороге. Наш таксист на Renault сначала долго мигал впереди идущему Infinity, а потом, чертыхаясь, обогнал его на скорости 180 км/час. Победил!

А в Испании жизнь не борьба, а наслаждение. И выигрывают все, даже русские туристы, которые начинают водить автомобили спокойно и размеренно.

## фото: Алексей Берлов©

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация