По словам Кристиана Дальхейма, одного из топ-менеджеров VW Group, чешский автопроизводитель Skoda имеет наибольший потенциал роста среди всех членов Volkswagen Group. При этом реальный рост марки, вероятнее всего, будет небольшим, на что есть несколько причин. Маркетплейс Avto.pro, предлагающий запчасти на Шкода и авто других востребованных марок, разбирается в этих причинах.
Причины популярности марки
Как отмечает Дальхейм, Skoda крайне популярна у людей со средним достатком. Это огромная аудитория покупателей – фактически, основные потребители четырехколесного транспорта. Аналитики VW Group занимаются расчетами возможных объемов продаж, а также позиционированием брендов. Они положительно смотрят на Skoda, опираясь на следующие факты:
— Чешские автомобили отличаются высокой надежностью;
— Стоимость многих авто Skoda сравнительно невелика;
— У Skoda уже есть сильные позиции на европейском рынке;
— Даже морально устаревшие модели по-прежнему востребованы на вторичном рынке.
Ранее руководители VW Group планировали вывести Skoda в более бюджетный сегмент, где марка конкурировала бы с Renault Dacia, но от этих планов решено было отказаться. Впрочем, идея снижения цен на транспорт видится руководству немецкого объединения привлекательной, однако в Skoda, напротив, хотят войти в более дорогие сегменты. Основные конкуренты чешского автопроизводителя – французские и американские концерны.
Борьба за китайский рынок
Согласно исследованию JATO Dynamics, в Европе чешский концерн продал 568 280 автомобилей в 2020 году. Напоминаем, что именно в этом году началась эпидемия COVID-19, оказавшая существенное влияние на автомобильный рынок. Европейские продажи Skoda упали на 11%. При этом сам рынок «просел» на 26% и его ключевые игроки, такие как Renault и Volkswagen, столкнулись с одним из самых серьезных падений спроса за всю историю своей деятельности. Однако Skoda не раскроет свой потенциал без работы на китайском рынке.
По словам представителей чешской компании, за 2020 год Skoda не смогла укрепиться в Китае – крупнейшем автомобильном рынке мира, который осваивают не только местные, но и европейские и американские производители. Skoda сделала ставку на бюджетные автомобили для китайских водителей, но они отдали свое предпочтение недорогой модели Jetta от VW. Суммарные китайские продажи Skoda в 2020 году упали на 44% и составляют 118 230 единиц транспортных средств. Одних только Jetta было продано 134 433 единицы.
Добавить комментарий