14 февраля группа «АВИЛОН» провела медиастудию, на которой представители рынка, регулятора и некоммерческих организаций автомобильной отрасли России обсудили текущие тенденции рынка и вызовы для дилерских предприятий в 2018 году.
Участники медиастудии сошлись во мнении, что 2017 год, ставший за последние четыре года наиболее успешным для российского авторынка с точки зрения продаж, задал тенденцию на повышение. Январь 2018 года уже показал прирост в 31,3% к прошлому году согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. Председатель правления и генеральный директор «АВИЛОНа» Андрей Павлович видит причины тенденции роста в стабилизировавшейся экономической ситуации, наступлении среднего срока смены автомобиля (четыре года), а также факторе отложенного спроса. По его прогнозу, в 2018 году общий прирост составит 10-15%.
«Мы чувствуем запрос и нарастающий интерес наших клиентов и готовы предложить новые продукты и возможности. В прошлом году в портфель «АВИЛОНа» вошли бренды Volvo, Chevrolet и Cadillac, был открыт второй центр BMW на Белой Даче, появился онлайн-бутик Hyundai City Store, где можно самостоятельно сконфигурировать автомобиль. Летом 2018 года мы планируем открыть дилерские центры Mercedes и Audi на территории бывшего завода ЗИЛ, суммарная площадь объекта составляет 20 тысяч квадратных метров. «АВИЛОН» видит потенциал развития на московском рынке и планирует расширять на нем свое присутствие», — заключил Андрей Павлович.
Возможности для увеличения доли продаж дилеров московского региона отметил и Сергей Целиков, директор аналитического агентства АВТОСТАТ. По данным агенства, 48% проданных в Москве новых автомобилей регистрируются в Подмосковье и других регионах. Таким образом, столичные дилеры обеспечивают автомобилями не только Москву, но и всю страну. В условиях подъема авторынка такая статистика крайне перспективна для игроков отрасли.
Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев отметил, что каждый дилер должен быть готов к изменениям формата продаж в ближайшее время: росту онлайн-продаж, присутствию на рынке онлайн-агрегаторов и переходу потребителей от формата владения к разным формам использования автомобилей.
Все участники дискуссии отметили, что в будущем главную роль на рынке займут сервисы совместного пользования и полностью автономные автомобили. Тенденции последнего времени ведут к тому, что в Москве автомобиль начинает становиться неким обременительным фактором. На это влияют политика градостроительства, дефицит парковочных мест, равно как и развитие такси и сервисов каршеринга.
В то же время меняется и сама модель потребления. Покупатели уже практически не слушают рекомендации со стороны, а продавец зарабатывает не на предложении продукта, а на доступе к клиенту. Здесь монополистами-титанами являются четыре крупнейшие компании: Amazon, Google, Apple и Facebook. Автобизнес также неизбежно будет втянут в эту модель.
По итогам медиастудии эксперты сошлись во мнении: рост рынка позитивен, он предлагает дилерам много возможностей для развития. А дальнейший прогресс в технологиях через несколько лет приведет нас в совершенно другой мир и к системе, в которой дилеру ещё нужно найти свое место.
Добавить комментарий