Предприятие компании Bosch в нижнесаксонском городе Хильдесхайм выпустило пятимиллионный стартер для систем "Старт/Стоп". Эти устройства сыграли важную роль в повышении топливной экономичности современных машин и пользуются ажиотажным спросом у автопроизводителей с момента своего появления в в 2007 году. И этот успех закономерен.
По словам Ульриха Киршнера, директора направления моторных стартеров и генераторов Bosch: "Система "Старт/Стоп" является рентабельным способом значительно сократить расход топлива. Мы ожидаем, что к 2013 году ею будет комплектоваться уже каждый второй новый автомобиль в Европе. Сегодня это каждый третий: технологию Bosch "Старт/Стоп" используют почти все европейские автопроизводители малолитражных авто, седанов премиум-класса и даже мощных спорткаров".
По результатам тестов Нового европейского цикла движения (NEDC), система "Старт/Стоп" позволяет сократить расход топлива и, соответственно, выбросы СО2 в среднем до 5%. В условиях городского цикла экономия достигает 8%. В условиях тяжелого городского движения, особенно в часы пик, показатели экономии могут быть еще выше.
При этом система "Старт/Стоп" не причиняет никаких неудобств благодаря большому количеству контролирующих датчиков. Например, датчик аккумуляторной батареи фиксирует, что она находится в состоянии зарядки. Это означает, что двигатель может быть остановлен, т.к. заряд аккумулятора гарантирует его быстрый перезапуск. Или возьмем такой параметр, как температура в автомобиле. Если она слишком низкая или чересчур высокая, двигатель не будет выключаться, что обеспечит быстрое достижение температурного режима, необходимого пассажирам. Наконец, преобразователь постоянного напряжения обеспечивает стабильную работу радио, навигационной системы или телефона с hands-free при каждом новом запуске двигателя.
В рамках дальнейшего сокращения расхода топлива и выбросов СО2, инженеры Bosch намерены постепенно увеличивать время отключения двигателя. Сначала это будет достигаться за счет его выключения непосредственно перед остановкой автомобиля, а затем при равномерном движении, когда водитель уже не выжимает газ. Таким образом, в зависимости от типа маршрута, улучшенная система "Старт/Стоп" поможет дополнительно экономить до 10% топлива.
Добавить комментарий