В январе 2010 года автомобили семейства Lada Priora и модификации Lada Kalina с 16-клапанными моторами получили модернизированную коробку передач. Благодаря новому комплекту деталей вторичного вала силовой агрегат стал надежнее и долговечнее - повышена долговечность подшипников и шестерен, снижен уровень шума в зацеплениях шестерен; изменена конструкция картера и ступиц синхронизаторов, улучшена система смазки. Модернизированная коробка передач способна передавать более высокий крутящий момент - до 165 Нм, что гарантирует запас прочности и дает возможность дальнейшего развития моторов Lada, повышая от модели к модели их мощностные характеристики.
Модернизация коробки передач позволила улучшить ходовые качества и автомобилей семейства Lada Kalina с 16-клапанным 1,4-литровым мотором - для этих модификаций изменено с 3,7 до 3,9 передаточное число главной пары коробки передач. При повышении динамических качеств автомобили Lada Kalina сохранили экономичность (7,0 л на 100 км по ездовому циклу) и высокий уровень экологичности (Евро-3, для экспорта в ЕС - Евро-4).
Для осуществления работ по усилению коробки передач на АвтоВАЗе внедрено новое оборудование: накатной станок Ekin (Испания), два зуборезных станка Gleason (США) и токарный станок "Комток", изготовленный на АвтоВАЗе.
Перед запуском в производство конструкция усиленной коробки передач была успешно опробована на мелкосерийных автомобилях Lada Premier 1.8 и Lada Kalina Sport.
Добавить комментарий