С декабря 2009 года на АвтоВАЗе принят к реализации новый стандарт взаимодействия с поставщиками. Документ разработан на основании требований стратегического партнера компании – альянса Renault-Nissan – к качеству продукции.
Основные положения стандарта – четко обозначенные сроки устранения несоответствий закупаемых АвтоВАЗом автокомпонентов и санкции, применяемые к поставщикам, не выполняющим установленные требования по качеству. При возникновении проблемы в отношении компаний-партнеров начинают применяться оперативные и специальные меры, в числе которых – установка дополнительного поста контроля над дефектами продукции поставщика и его регулярный аудит.
Если в течение трех месяцев проблема не решается, АвтоВАЗ предупреждает партнера о возможном разрыве отношений. В последующие три месяца компания рассматривает вопрос о расторжении контракта с поставщиком и переходе на работу с альтернативным партнером. Реализации разработанных мер позволит АвтоВАЗу сформировать пул надежных и стабильных поставщиков для повышения качества конечного продукта – автомобиля.
В новые методы работы с предприятиями-партнерами входят:
- аудит системы обеспечения качества текущих и перспективных поставщиков;
- процедура улучшения качества комплектующих;
- метод предотвращения поставок материалов и комплектующих ненадлежащего качества;
- программа снижения себестоимости продукции поставщиков за счет оптимизации их производственной эффективности.
Внедрением нового стандарта занимается дирекция по качеству и развитию поставщиков службы Вице-президента по закупкам. В настоящее время дирекция проводит аудиты текущих поставщиков ОАО "АвтоВАЗ".
Добавить комментарий