Renault, "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" достигли договоренности о способах реструктуризации ОАО "АвтоВАЗ".
Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии", председатель Совета Директоров ОАО "АвтоВАЗ"; Игорь Комаров, президент группы "АвтоВАЗ"; Кристиан Эстев, старший вице-президент группы Renault и президент отделения в Евразии; Сергей Скворцов, управляющий директор "Тройки Диалог", подписали 27 ноября 2009 г. в Париже протокол о намерениях в присутствии Владимира Путина, Премьер-министра Российской Федерации; Франсуа Фийона, Премьер-министра Франции, а также Владимира Артякова, губернатора Самарской области.
Акционеры ОАО "АвтоВАЗ" пришли к соглашению о реструктуризации долга концерна и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 г., производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели АвтоВАЗа, сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.
Для осуществления этой программы, которая основана на сокращении расходов ОАО "АвтоВАЗ" и на развитии компании при реализации амбициозного плана производства продукции, включающего выпуск новой линейки автомобилей в соответствии с запросами российского рынка:
- Правительство Российской Федерации намеревается увеличить размер помощи, выделенной ОАО "АвтоВАЗ", с 25 до 75 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период;
- Правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14 600 сотрудникам, которые будут переведены на работу в две дочерние компании ОАО "АвтоВАЗ";
- Социальные объекты ОАО "АвтоВАЗ" будут переведены в федеральное и местное подчинение.
Remault, со своей стороны, инвестирует в АвтоВАЗ" эквивалент 240 миллионов евро, т.е. 10,8 миллиарда рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также, Renault окажет поддержку ОАО "АвтоВАЗ" в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada Классика, и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.
В то же время, Renault совместно с Nissan, своим партнером по альянсу, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок – Renault и Nissan.
Все эти меры позволят АвтоВАЗу восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.
Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.
Добавить комментарий