На правах рекламы
Специалисты Угона.нет стали постоянными ведущими рубрики "Защита автомобиля от угона".
Директор противоугонного центра Угона.нет Алексей Курчанов в прямом эфире радиостанции "Комсомольская правда" отвечал на звонки радиослушателей и журналистов. Темы разговора касалась надежности тех или иных противоугонных систем, а именно штатного охранного оборудования автомобилей.
У автомобильных воров появилось новое оружие
Недавно появился новый вид код-граббера – устройства, которое "читает" код сигнализации. Его принцип работы схож с предыдущими типами код-грабберов, но теперь он может считывать до 100 кодов разных автосигнализаций, в том числе и коды автосигнализаций последнего поколения - 2009 года выпуска. Новый тип код-граббера может сохранять одновременно в своей памяти до 8-ми кодов, записанных возле места парковки, где автовладелец поставил свою машину на электронную охрану.
Отечественные производители автосигнализаций разработали защиту от код-граберра
При массовом производстве электронных противоугонных систем, как правило используется система односторонней связи "вопрос-ответ". Такая система позволяет код-грабберам "считывать" из эфира эти сигналы и соотносить их с теми, что находятся в памяти. После чего, при последующей постановке на охрану считать уже занесенный в память код не составляет никакого труда. Сегодня имеется только один способ защититься от код-граббера – это использование автосигнализаций с диалоговым кодом. На каждом этапе разговора между машиной и брелоком автосигализации появляется индивидуальный алгоритм шифрования, поэтому даже если код-граббер сигнал от брелка и воспримет, но противоугонная система на этот сигнал ему в следующий раз "не ответит". Алгоритм шифрования угадать или вычислить невозможно, вот почему любое электронное оружие для взлома автомобиля бессильно перед автосигнализацией с диалоговым кодом.
Алексей Курчанов. Фото: Угона.нет
Штатная сигнализация автомобиля
Любая штатная охранная система хорошо знакома угонщикам, так как представляет из себя потоковое изделие и имеет средний уровень стойкости к взлому. А штатные иммобилайзеры вообще имеют минимум 5 способов отключения этого противоугонного элемента, все эти способы связаны с применением интеллектуально-технических методов взлома (при помощи электронных устройств – код-грабберов и т. д.). Самые слабо защищённые автомобили на сегодняшний день – японские (Toyota, Lexus, Mitsubishi) поэтому для угонщиков – это "самые популярные машины. Эти макри на сегодняшний стоят на первых местах по рейтингам угонов. Охранные устройства в них имеют самый низкий уровень защищенности и подвержены угонам при помощи элементарной замены штатных модулей. Поэтому специалисты Угона.нет настоятельно рекомендуют автовладельцам устанавливать дополнительные охранные устройства, не надеясь на штатную сигнализацию.
Сценарий стандартного угона
Скорость и метод угона автомобиля зависят от его марки и модели, а так же от типа противоугонного оборудования. Последовательность действий угонщиков и применяемые ими средства очень разнообразны. Но есть один из заурядных методов, наиболее часто используемый угонщиками: допустим, что машина укомплектована только штатным иммобилайзером и дополнительно установлена только сигнализация. Злоумышленник снимает с охраны сигнализацию при помощи код-граббера, затем уже в салоне нейтрализует штатный иммобилайзер либо путем замены контроллера, либо при помощи "заводилки", прописывая в память штатного иммобилайзера свой чип, заранее приготовленный. Этого вполне достаточно для угона, затем происходит проворот личинки замка зажигания – автомобиль готов к поездке.
Факторы снижения риска угона
Риск угона снижают 2 фактора: правильные действия самого владельца автомобиля и грамотный выбор автосигнализации. В первом случае – это обязательная смена всех заводских ПИН-кодов у всех охранных устройств, перевод в "режим автосервиса" всех охранных компонентов перед передачей автомобиля в ремонт или на ТО. Не говорить посторонним лицам о наличии в автомобиле противоугонных устройств. Во втором случае, для выбора правильных устройств следует прибегать к следующим советам: обязательно на машину установить связку из замка капота и иммобилайзера.
Лучше, если замок капота будет электромеханическим. Система опознавания владельца (будь-то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Эффективным является замок рулевого вала, но в применении в составе охранного комплекса.
Встреча в прямом эфире радиостанции "Комсомольской Правды" была столь насыщена и интересна, что Алексей Курчанов – эксперт компании Угона.нет и соавтор разработок охранных систем теперь станет постоянным ведущим рубрики о защите автомобиля от угона. Свои вопросы можно посылать на kurchanov@ugona.net
____________________________________________________________________________
Угона.нет – команда профессионалов в области установки автосигнализаций ведущих мировых и отечественных производителей. Располагает сетью собственных боксов для установки охранных систем в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. При установке противоугонного оборудования гарантия на автомобиль сохраняется.
– справочник автосигнализаций, где можно найти подробную информацию об особенностях работы противоугонных систем, получить рекомендации по их выбору и установке.
______________________________________________________________________________
Москва, ул. Дубининская, д. 59, Установочный центр Угона.нет
+7(495) 725-0466
pr@ugona.net
Добавить комментарий