В настоящее время Volvo проводит широкомасштабный всесторонний анализ сценариев поведения автомобилей с электродвигателями на дороге. Передовые методы автоматического мониторинга состояния аккумуляторных батарей, правильное размещение батарей и их надежная защита в случае столкновения позволят обеспечить комплексную защиту самого высокого уровня.
Volvo предъявляет одинаково высокие требования к стандартам безопасности на всех своих моделях независимо от типа автомобиля, двигателя или топлива. Главная задача, которую должны решить эксперты компании до вывода на рынок новой модели автомобиля, – это повысить уровень безопасности для людей, находящихся в автомобиле. Соответственно, выполнение поставленных задач зависит от вида двигателя и используемого топлива.
"Разработка систем безопасности в Volvo осуществляется как комплексный процесс, учитывающий ситуации, происходящие в реальной жизни на дороге. Основываясь на данных, которые мы получаем, исследуя дорожно-транспортные происшествия, мы знаем, какие ситуации происходят в каждодневной практике вождения автомобиля. Решения, разработанные для наших будущих автомобилей с электродвигателями, учитывают ситуации, которые уникальны именно для таких автомобилей", – рассказывает Томас Броберг (Thomas Broberg), эксперт по безопасности Volvo Cars.
Для инженеров Volvo, разрабатывающих системы безопасности, работа с новым типом источника энергии не нова. Эксперты компании используют проверенные и испытанные временем методы, благодаря которым они получают наилучшие результаты. В то же время к созданию электромобилей здесь относятся как к новому, неизвестному направлению, требующему необычных решений: необходимо продумать все, начиная с процесса производства, эксплуатации и обслуживания и заканчивая стадией утилизации автомобиля. Полученная информация используется для проектирования серийного автомобиля.
Комплексные испытания: еще предстоит многое сделать
Испытания безопасности проводятся в Volvo на разных этапах: сначала на уровне компонентов, затем целых систем, и лишь после проводятся испытания всего автомобиля. Испытания осуществляются при помощи компьютерного моделирования, также проводятся реальные краш-тесты в Центре Volvo по безопасности.
"В настоящее время мы проводим испытания компонентов, чтобы узнать, какое воздействие на батареи оказывают резкое торможение и последующее столкновение. Мы изучаем полученные результаты в разных аспектах. Впервые мы проводим расширенную программу испытаний, чтобы исследовать, как поведут себя отдельные агрегаты автомобиля с электродвигателем", – пояснил Томас Броберг.
Для проведения всесторонних испытаний эксперты Volvo применяют знания, полученные в ходе изучения столкновений в реальных ситуациях на дорогах. Более того, в процессе изучения аспектов безопасности Volvo руководствуется требованиями и протоколами, утвержденными организациями по обеспечению безопасности в автомобильной промышленности.
"Мы уже сейчас можем видеть, что автомобили, приводимые в движение электроэнергией, могут быть намного безопаснее по сравнению с автомобилями, работающими от обычных двигателей внутреннего сгорания. Для нас автомобили на электротяге – это интересная сфера деятельности, где нам предстоит решить непростые задачи в обеспечении безопасности", – утверждает Томас Броберг.
Подготовка к каждому этапу процесса столкновения
Когда эксперты Volvo анализируют сценарии обеспечения безопасности, ориентируясь на ситуации, происходящие на дороге, они руководствуются тем, что любое столкновение в реальных условиях – это некий процесс, характеризующийся последовательным развитием. Весь этот процесс представлен пятью этапами: от нормальной ситуации на дороге до стадии после завершения столкновения. Такой подход позволяет Volvo разрабатывать новые решения по обеспечению безопасности и совершенствовать уже имеющиеся системы.
В результате эксперты компании могут выработать оптимальные условия для водителя, обеспечивающие безопасное вождение автомобиля: это комфортные условия плюс применение систем, поддерживающих стабильное поведение автомобиля на дороге. Также используются технологии, предупреждающие водителя об опасной ситуации, и системы, которые в автоматическом режиме вступают в действие и предотвращают столкновение. На тот случай, если столкновения избежать невозможно, автомобили Volvo оснащены высоконадежными средствами защиты и решениями, позволяющими водителю и спасателям предоставить всю необходимую помощь людям, оказавшимся участниками столкновения.
Уникальные решения для автомобилей с электродвигателями
Все существующие системы безопасности в автомобилях Volvo будут устанавливаться в электромобилях Volvo. Однако использование электричества в автомобиле позволяет выработать новые сценарии обеспечения безопасности, которые обязательно должны быть учтены.
В процессе разработки решений безопасности для автомобилей на электротяге эксперты Volvo по безопасности тщательно проанализировали пять этапов процесса столкновения и выработали уникальные решения для защиты аккумуляторных батарей, а также людей, находящихся в салоне автомобиля.
1. Нормальное движение
Комплексная система мониторинга на базе передовых технологий следит за поддержанием требуемого уровня напряжения в каждой ячейке батареи и оптимальной температуры, регулируя работу системы охлаждения. Это важно как для безопасности, так и для контроля над уровнем заряда батареи. В случае отклонений батарея автоматически отключается, чтобы предотвратить нежелательное развитие ситуации.
2. Возникновение конфликта
Батарея, устанавливаемая на гибридном автомобиле Volvo, весит около 150 кг. Этот дополнительный вес вносит свои коррективы в динамические параметры автомобиля, изменяя его поведение на дороге. Это актуально, например, в случае быстрого маневрирования. Существующие платформы автомобилей и тормозные системы Volvo рассчитаны на повышенную массу автомобиля. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, разработанная в Volvo, помогает водителю сохранять контроль над автомобилем.
3. Уход от столкновения
Если столкновения не избежать и водителю сложно справиться с ситуацией, автоматические средства защиты автомобиля, например система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения CWAB и система City Safety, помогают водителю снизить воздействие сил удара или же полностью избежать его. Эти системы могут использоваться как на автомобилях с традиционными двигателями, так и на автомобилях с электродвигателями.
4. Столкновение
Батарея надежно защищена – она находится в задней части автомобиля между арками колес, вдали от зон деформирования. Такое расположение позволяет снизить негативный эффект в случае столкновения. Кроме этого, батарея находится в прочном защищенном кожухе.
Благодаря исследованиям столкновений в реальных условиях инженеры Volvo по безопасности знают, что такое расположение батареи помогает защитить ее даже в случае наезда сзади. Батарея надежно защищена стальными балками и другими прочными элементами конструкции, которые не допускают деформации батареи в случае удара.
На тот случай, если батарея будет повреждена и это приведет к утечке газа, в конструкции батареи и автомобиля предусмотрены специальные отводы для газа под днищем автомобиля. В результате газ выходит из аккумуляторов, не попадая в пассажирский салон. В случае чрезвычайного нагрева люди в автомобиле ограждены от батареи надежным кожухом.
В сам момент столкновения датчики удара, соединенные с батареей, передают сигнал о столкновении на бортовой компьютер, который автоматически отключает подачу электроэнергии, предупреждая возникновение короткого замыкания.
5. После столкновения
В добавление к этому в батарее предусмотрена функция отключения наподобие обычного выключателя, который срабатывает в случае нарушения заземления. Это устройство отключает подачу электроэнергии, если электричество с батареи идет по неверной цепи, например если в результате столкновения происходит сдавливание двух проводов.
Volvo тесно сотрудничает со службами спасения, предоставляя им подробные инструкции о том, какие меры следует предпринимать в экстренных ситуациях для конкретных моделей Volvo.
Безопасность в обслуживании
Автомобили оборудованы специальным выключателем, позволяющим быстро и безопасно отключить батареи автомобиля.
Утилизация и безопасность
Volvo Cars и производители аккумуляторных батарей несут ответственность как на стадии производства, так и на стадии утилизации своей продукции. Это распространяется на процедуру утилизации батарей по окончании срока их эксплуатации.
По материалам Volvo
Добавить комментарий