23 марта 2009 года в пресс-зале автоцентра "Атлант-М Бажова" состоялась пресс-конференция на тему: "Весна - время перемен. Работа холдинга "Атлант-М" в новых экономических условиях".
В мероприятии приняли участие Александр Пырко, Генеральный директор Холдинга "Атлант-М" в России, Терещенко Алексей заместитель Генерального директора по стратегическому развитию, Виталий Корнеев директор "Атлант-М Бажова" (VW) и Сергей Якимович директор "Атлант-М Тушино" (Skoda).
В ходе пресс-конференции были подробно рассмотрены вопросы анализа и изменения автомобильного рынка в России, необходимых изменений в работе Холдинга «Атлант-М» для успешной работы в новых экономических условиях, оптимизации работы автоцентров. Данная тема была выбрана не случайно, известно, что сегодня автомобильный рынок вступил в эпоху перемен. Большинство аналитиков, в том числе и эксперты «Атлант-М», придерживаются мнения, что в этом году рынок иномарок в России сократится на 35-40%. Основной задачей на 2009 год станет борьба за рынок и за лояльность клиентов не только к марке, но и автоцентру.
Как отмечает Александр Пырко, в связи с наступлением новых экономических условий можно выделить три типа поведения компаний: "Первые делают вид, что ничего не происходит, таких уже единицы. Вторые занимаются активным сокращением расходов. У этих компаний есть шансы выжить, но в случае если ситуация во второй половине 2009 года не ухудшится. Третий вид компаний – это компании, которые стремятся не просто выжить, а стать более сильными за счет внедрения новых продуктов в бизнесе, которые будут актуальны для рынка. "Атлант-М" может с уверенностью причислить себя к третьему типу компаний".
Основные меры, использование которых менеджмент холдинга "Атлант-М" считает наиболее эффективными в сложившихся условиях, это: восстановление ликвидности, заморозка инвестиционных проектов, уменьшение товарных запасов (с ноября 2008 по февраль 2009 в 2 раза) и дебиторской задолженности.
В конце 2008 года холдингом "Атлант-М" была принята краткосрочная стратегия развития направленная на рост чистой прибыли компании в виду новых рыночных условий. Переход на 3-х месячное планирование вместо 5-ти летнего.
Одним из новых продуктов, который холдинг "Атлант-М" представил на российском рынке в условиях кризиса, является автомобильный аукцион на понижение в 5-ти городах России.
На аукционе представлено свыше 90 автомобилей, как новых, так и в trade-in.
"Мы делаем большую ставку на продажу автомобилей через Аукцион. На данный момент через Аукцион продано 6 автомобилей. Первый Аукцион носит в большей степени тестовый характер, мы постоянно занимаемся его доработкой и оптимизацией" - отмечает Александр Пырко.
Алексей Терещенко уделил особое внимание в своем докладе автомобильному рынку в России и рыночным позициям Холдинга "Атлант-М". В 2008 году рынок новых иномарок в России вырос на 26,4% и превысил 2 млн. Прирост продаж иномарок российской сборки обеспечили VW, Skoda, Hyundai, Ford, Chevrolet.
Автомобильный рынок иномарок России за первые два месяца 2009 года упал на 32%.
Ежемесячные продажи скатились на уровень 2-х летней давности. В январе-феврале 2009 года лидеры рынка остались те же: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota, с тремя из них работает холдинг "Атлант-М". Доля премиум-сегмента в России за первые два месяца возросла до 8,2% рынка иномарок. Доля холдинга "Атлант-М" на рынке иномарок России в последние годы стабильна – около 0,9%. В 2009 отмечен рост до 1%.
По мнению, Алексея Терещенко на продажу автомобилей в 2009 году окажут влияние следующие экономические факторы: ослабление российского рубля к доллару, снижение реального производства, падение доходов населения, увеличение цен производителями на машины 2009 модельного года, повышение импортных пошлин на автомобили, восстановление потребительского кредитования не ранее конца 2009 года, падение потребительского оптимизма. Динамика продаж отдельных марок будет зависеть от наличия сборки в России, Наименьшее падение – VW, Skoda, Ford, Renault.
Виталий Корнеев обозначил ряд преимуществ работы с маркой VW, как для дилера, так для потребителя. Инвестиции VW в российский завод приводят к уменьшению ценового индекса марки к конкурентам, импортирующих автомобили. Марка VW имеет устойчивый бренд на рынке импортных автомобилей, подтверждаемый качеством продукта. Укрепление японской йены к евро на 25% за последние 3 месяца приведет с смещению ценового индекса между европейскими и японскими автомобилями в пользу первых. "В своей работе мы отметили ряд изменений в потребительском поведении при покупке автомобиля. Выбор автомобиля чаще стал приниматься по принципу "здесь и сейчас" клиент не готов ждать длительной поставки. Клиенты не готовы доплачивать за те опции, от которых они готовы отказаться, а именно тюнинг, версии с более дорогим пакетом, допоборудование" - отмечает Виталий Корнеев. "Атлант-М Бажова" всегда делал большой упор на сервис, но по объективным причинам не было возможности обслуживать большего количества клиентов. С 1 февраля "Атлант-М Бажова" увеличил количество постов на сервисе с 14 до 23, сократив тем самым очередь на обслуживание с 7-10 дней до 2-3 дней.
Сергей Якимович в своем докладе "Изменения в период кризиса" сообщил, что, не смотря на кризис, доля Skoda и "Атлант-М Тушино" на московском рынке выросла. Продажи автоцентра "Атлант-М Тушино" в январе-феврале в среднем составили рост +25%. Причины роста продаж, можно выделить следующие: Skoda и до кризиса росла быстрее рынка (рост рынка в 2008г. +26,2%, марка Skoda +83,9%), меньший рост цен по сравнению с конкурентами, обновление модельного ряда: Skoda Superb и Octavia FL, активное рекламное присутствие марки Skoda, запас автомобилей на складах дилеров и импортера ввезенных до подорожания по старым ценам, успешные акции дилеров, в частности акции "Атлант-М Тушино".
"Мы планируем, что сервис сохранит обороты на уровне прошлого года. Одним из направлений работ мы видим запуск программ по привлечению и удержанию клиентов 2 - 3 сегментов" - отмечает Сергей Якимович.
На пресс-конференции также обсуждались вопросы работа отдела trade-in, рост стоимости работ на сервисе, причины роста цен на автомобили в 2009 году, общий рост конкуренции на автомобильном рынке.
Добавить комментарий