С 7 по 10 сентября 2006 г. в "Крокус Экспо" пройдет традиционная выставка технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина", на которой можно будет увидеть сотни редчайших экспонатов конца XIX – первой половины XX века: от велосипедов до автомобилей и даже самолетов.
Самый древний экспонат – Itala 14/18 CV Roadster (Италия), 1912 года. Это всего лишь третье появление в России автомобиля знаменитой марки. Первое состоялось еще в 1907 г., когда итальянский аристократ князь Шипьоне Боргезе выиграл на автомобиле Itala трехнедельный пробег "Париж-Пекин". Большая часть маршрута прошла по дорогам Российской Империи, которые и тогда были не самыми лучшими в мире. Второй раз Itala приезжала уже в СССР в 1989 г. – европейские энтузиасты решили повторить маршрут Боргезе. На этот раз явление Itala столичной публике – заслуга нашего соотечественника, купившего этот автомобиль на аукционе в Монте-Карло.
Самый редкий экземпляр выставки – Cadillac Dual Cowl Phaeton (США), 1927 года. Автомобиль был выпущен к юбилею – 25-летию компании Кадиллак в одном-единственном экземпляре и с одной-единственной целью – венчать собой пафосный стенд компании на Нью-Йоркском автосалоне 1927 г. и символизировать безусловное лидерство Cadillac Motor Car Company на американском рынке.
Самый дорогой автомобиль – Horch 853 Sport-Cabriolet (Германия), 1936 года. Он заслуженно считается лучшим немецким кабриолетом тридцатых годов. Фирма Horch специализировалась исключительно на автомобилях высшего класса, в отличие от Mercedes-Benz, чей модельный ряд был всегда размыт дешевыми и массовыми моделями. В то время цена такого спорт-кабриолета составляла 15 тыс. рейхсмарок, что равнялось стоимости десятка малолитражек или роскошной виллы. В настоящее время аукционная стоимость автомобиля составляет несколько млн. евро.
Самый знаменитый – Rolls-Royce Phantom V (Великобритания), 1960 года. Огромный роскошный лимузин цвета слоновой кости, принадлежавший ранее английской Королеве. Многие представленные на выставке автомобили помимо немалой материальной, представляют еще и огромную историческую ценность, так как имеют отношение к знаменитостям или выдающимся историческим личностям.
Самый культовый – Mercedes-Benz 230 (Германия), 1939 года. Знаменитый "автомобиль Штирлица" – модель 230 W143, точно такой же, на каком в фильме "Семнадцать мгновений весны" ездил всенародно любимый штандартенфюрер.
Самый "пижонский" – Cadillac V16 Sport Roadster (США), 1930 года. Двухместный автомобиль длиной почти шесть метров с 16-ти цилиндровым двигателем под капотом выполнен в стиле California – всего таких кузовов было сделано 12 экземпляров, а до наших дней сохранилось только три. Этот потрясающе красивый автомобиль стал символом автомобильной Америки 30-х, воплощением мощности, роскоши и комфорта. После четырехдневного показа на выставке, родстер отправится в закрытую частную коллекцию одного из известных российских собирателей автостарины.
Самый большой – истребитель Messerschmitt Bf.109G (Германия), 1944 года. История этого самолета таит в себе немало загадок. Пока известно лишь, что этот "Мессер", пилотировавшийся асом "люфтваффе" Вили Шламмером был сбит в воздушном бою над Баренцевым морем 24 ноября 1944 года. В 1999 г. его случайно обнаружили мурманские поисковики, и только через год в результате уникальной операции самолет был поднят со дна и восстановлен российскими мастерами до летного состояния. Историки и следопыты продолжают расследование, результаты которого обещают принести немало сенсаций, а посетители выставки имеют возможность в буквальном смысле прикоснуться к малоизвестным страницам нашей военной истории.
Самый долгожданный – Lorraine-Dietrich (Франция), 1924 года. Настоящий Lorraine-Dietrich появляется в России впервые.
Гордость России – в год 50-летия 21-й "Волги" – одного из самых выдающихся и знаковых советских автомобилей, на выставке будут представлены "Волга" ГАЗ-21, принадлежавшая Юрию Гагарину и "Волга" ГАЗ-24 легендарного вратаря Льва Яшина.
Из интересных отечественных машин стоит отметить также экспозицию пожарных автомобилей тридцатых годов, уникальный пикап ГАЗ-415 1940 г. выпуска, а также неутомимый московский таксомотор 50-60-х – "Москвич-407".
Ретро-базар – непременный атрибут подобного рода мероприятий, в какой бы стране мира они не проводились. Технический "блошинный рынок" с горами деталек, железок и прочих древностей – настоящий рай для истинных фанатов "самого ржавого хобби мира". Здесь же можно приобрести всевозможные сувениры, значки, регалии, фотографии, книги, альбомы, рекламные постеры, модели автомобилей.
Добавить комментарий