В среду в офисе компании Honda в Москве г-н Кадзухихо Като – президент компании "Honda Мотор Рус", представительства компании Honda в России - дал нашему изданию эксклюзивное интервью.
- Уважаемый господин Кадзухихо Като. Автомобили Honda второй год подряд бьют европейский рекорд продаж. В России в последнее время эта марка также занимает лидирующие позиции в рейтинге популярности. На Ваш взгляд, чем вызван такой бурный рост популярности в Европе и, в частности, в России?
- Если говорить о Европе, о таких странах как Англия, Германия, Франция, Испания, то у них существует собственная автомобильная культура, они гордятся своими автомобилями, выпускающимися в их регионе. Поэтому у жителей этих стран есть сильный психологический барьер перед импортными автомобилями, например, японскими или американскими. Европейцы в этом плане более консервативны, они менее подвержены влиянию новых технологий и концептуальных решений, поэтому не только Honda, но и такие производители, как Nissan, GM и другие, встречают препоны в завоевании европейского рынка.
Что касается России, то тут ситуация близка более к США, люди более открыты, поскольку у них нет долгой или глубинной автомобильной культуры, как в Европе. Российские потребители принимают автомобили без всяких предубеждений и предрассудков. Они признают: если машина хорошая – значит хорошая, если плохая - признают, что она плохая.
Сейчас Honda демонстрирует высокое качество производимых автомобилей и вводит новые передовые технологии. Мировоззрение в Европе начинает меняться, и статистика продаж показывает положительную динамику роста. Это говорит о том, что постепенно идет перелом предубеждений, люди начинают принимать японские автомобили, убеждаясь в их высоком качестве.
Европейский консерватизм проявляется не только в отношении автомобилей, но и автомобильных гонок. Возьмем, к примеру, гонку "Формула 1". Европейцы считают F1 своим изобретением. Этот консерватизм тоже нужно преодолевать.
Автомобильный мир не настолько красив, как кажется со стороны. В 1986 году, когда из 16 гонок F1 Honda выиграла 15, организаторы соревнований, желая воспрепятствовать этому победному шествию Honda, стали постоянно изменять условия гонок, для того чтобы Honda не занимала лидирующие позиции. В связи с этим, Honda приняла решение временно не участвовать в гонках. Это продолжалось 8-9 лет, и сейчас мы снова участвуем в F1.
- Планируете ли Вы значительное расширение дилерской сети в России?
- На российском автомобильном рынке присутствие компании Honda не столь велико. Honda является молодой компанией. "Honda Мотор Рус" была образована два года назад. А реальные операции начались полтора года назад. Я работаю более 30 лет в отделе продаж Honda, но когда приехал в Россию и посмотрел, на каких позициях находится Honda, это было ниже всех ожиданий. Первая мысль была - отказаться от существующих дилеров, вместо этого создав новую дилерскую сеть по новым стандартам. Но, приняв во внимание, что уже существуют клиенты, купившие автомобили у старых дилеров, было принято решение сохранить существующих дилеров и постепенно открывать новых.
Если говорить о нынешнем периоде, то сейчас происходит подготовка к будущему расширению, чтобы с начала 2008 г. начать активную экспансию на рынке. На данный момент ведутся переговоры более чем с 20 новыми дилерами. Некоторые уже открылись, другие скоро откроются, старые дилеры проходят переподготовку, новые уже работают по новым стандартам. К концу 2007 года будет 50 дилеров Honda в России.
Поэтому на данный момент основной задачей является не столько рост продаж автомобилей Honda, сколько подготовка прочного фундамента для нашего бизнеса в России. И одним из элементов этой подготовки является мощная и квалифицированная дилерская сеть. Это сейчас наш главный приоритет.
- По какому принципу определяется размер квоты на автомобили Honda Civic для продаж в России? Известно, что уже формируется очередь на покупку новой модели.
- Если говорить о новом Honda Civic, то продажи начинаются только в ближайшие выходные. Сложно сейчас говорить о том, достаточна или недостаточна квота, так как она зависит от спроса на рынке. Поскольку продажи новой модели еще не начались, мы не можем точно сказать, достаточна квота или нет, все покажет спрос на эти автомобили. Наши ожидания по продажам в России - примерно 5-6 тысяч автомобилей в год. Но какова будет реальная ситуация мы не знаем, пока еще рано говорить об этом.
До настоящего момента у нас не было конкурентоспособной модели в С-сегменте. Стоимость предыдущей модели Civic была высокой, и она не могла конкурировать в своем классе с другими марками. Новый Civic сочетает в себе относительную низкую цену с очень продвинутыми технологиями, поэтому для нас он - знаковая модель. Мы впервые выводим в данном сегменте абсолютно конкурентную модель, поэтому сложно сказать какие будут продажи.
- Собираетесь ли Вы запускать собственные кредитные программы на покупку автомобилей Honda в России? Если да, то расскажите, пожалуйста, подробнее.
- На данный момент у нас существует два кредитных плана. Первый - с "Райффайзенбанком", второй - с "Альфа-Банком". Оба кредитных плана доступны абсолютно у всех наших дилеров. Учитывая то, что наши клиенты полностью удовлетворены этими кредитными схемами, в ближайшей перспективе мы не планируем создание новых кредитных программ.
- Планируете ли Вы построить в России завод по сборке автомобилей Honda?
- Мне часто задают этот вопрос. Как я уже говорил, Honda довольно поздно пришла на этот рынок, поэтому сейчас основная задача - создать квалифицированную мощную дилерскую сеть. Без нее нет смысла строить завод, потому что производить автомобили можно, но как их продавать?
Если говорить о самой возможности производить автомобили в России то, конечно, да. В принципе, Honda настроена на то, чтобы строить производства там, где эти продукты продаются. Это относится не только к автомобилям, но и к мотоциклам, и к силовому оборудованию, всему спектру продукции. И мы не отказываемся от этой возможности в будущем, но не на данный момент.
Добавить комментарий