Стали известны подробности о будущем внедорожнике УАЗа, этаком «Русским Прадо» за 1,5 млн рублей, о разработке которого ранее объявил гендиректор Ульяновского автозавода Вадим Швецов.
Новая модель УАЗа, которая постепенно сменит на конвейере внедорожник «Патриот», сохранит классическую рамную конструкцию, но сама рама будет полностью модернизирована. Фактически речь идет о новой конструкции и главное в ней - появление сминаемых зон, которые отсутствуют на нынешней, ведущей свою родословную к УАЗ-469. Главная задача – вписаться в требования Euro NCAP. На самом заводе компетенций для такой работы нет, поэтому она поручена Центру компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого. Здесь есть все необходимое оборудование и высококвалифицированные специалисты: Центр сотрудничает с ведущими автопроизводителями мира, участвовал в разработке автомобилей Aurus.
Передняя подвеска у нового внедорожника, носящего кодовое имя «Патриот 2020», станет независимой, задняя – избавится от рессор и получит пружины. Но в целом конструкция позволит машине уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Пересмотр характеристик рамы потребует изменений и внешности машины. Полностью должен измениться передок, а вот с задней двери (тоже новой) исчезнет запасное колесо. Оно переедет под днище багажного отсека. Но практически все нижние панели кузова будут новыми: из сверхвысокопрочных и высокопрочных сталей, появятся новые усилители кузова.
Также стоит ждать косметических обновлений новой светотехники и бамперов: на все остальное у УАЗа просто нет денег, а все изменения необходимо внедрить на текущем оборудовании. Замена конвейера, даже частичная, проектом не предусматривается.
Под новый внедорожник совместно с немецкой компанией FEV разрабатывается семейство 4-цилиндровых бензиновых двигателей, как атмосферных, так и турбированных. По предварительной информации, они будут выдавать от 120 до 180 л.с. Но нынешний силовой агрегат тоже остается в строю. Во-первых, им будут оснащать «Патриот», который несколько лет будет производиться параллельно с новой моделью, а во-вторых, его получат базовые, вероятнее всего, коммерческие версии новой модели. Ведь на ее базе планируется сделать грузовичок и фургон, которые впоследствии заменят УАЗ «Пикап» и УАЗ «Профи».
Новый внедорожник должен получить комплекс систем помощи ADAS, который включает систему помощи при парковке, систему распознавания дорожных знаков, систему экстренного торможения перед препятствием и др. В богатых комплектациях предусмотрены вставки «под дерево», мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и пр. Стоит при этом отметить, что цена в 1,5 млн рублей, озвученная Вадимом Швецовым, касалась, скорее всего, базовой версии машины. А навороченный внедорожник с самым мощным двигателем и «автоматом» будет стоить больше 2 млн рублей.
Добавить комментарий