Ford анонсировал новую стратегию, в рамках которой планирует повысить рентабельность и выйти из наименее прибыльных сегментов. В частности, речь идет о реорганизации бизнеса в Европе (включая Россию и Турцию), которая будет включать сокращение тысяч рабочих мест. Заявление сделано на фоне намерения руководства Ford в августе 2019 года закрыть завод коробок передач в Бланкфоре (Франция).
Реструктуризация может затронуть и российский «Соллерс». Решение планируется принять во втором квартале. В третьем квартале 2018 года Ford в Европе нарастил убыток на 27,6% до 245 млн долларов. В компании указывали, что на финансовые показатели повлияли слабое положение компании на рынках России и Турции наряду с затратами на запуск обновленного Focus.
Первоначально паритетное СП Ford Sollers организовано для выпуска в России автомобилей Ford. Завод СП во Всеволожске мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хэтчбеки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Мощность завода в Набережных Челнах – 110 тыс. штук, выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хэтчбеки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, легкие коммерческие автомобили (LCV) Transit, мощность – 85 тыс. машин в год. Также в Елабуге делают двигатели. Еще в 2014 году контроль в СП перешел к Ford после выкупа пакета привилегированных акций (объем не раскрывался). Тогда же был заключен опцион и на покупку Ford доли «Соллерса» в СП. Как сообщили в «Соллерс», опцион сохраняется, компания может реализовать его в 2019 году.
В Ford Sollers не раскрывают варианты реструктуризации. В «Соллерс» говорят, что она будет направлена на повышение эффективности СП за счет концентрации на наиболее прибыльных сегментах. По данным издания, речь может идти о сокращении модельного ряда в России и мощностей. Ранее в Ford Sollers называли ключевыми сегменты SUV (внедорожники и универсалы) и LCV.
Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что из 100 продаваемых автомобилей Ford сегодня 85 приходится на LCV: «Спрос на пассажирский транспорт Ford значительно ниже, чем на LCV, в частности, из-за удачного позиционирования в коммерческом сегменте». По данным АЕБ, продажи Ford в России с начала 2018 года по апрель росли темпами свыше 20% в месяц, хотя в мае ушли в минус. По итогам января–ноября они росли всего на 6%, до 47,5 тыс. штук, доля концерна на рынке в этот период упала на 0,2 п.п. до 2,9%. Грузопассажирская линейка Ford наравне с PSA занимает наибольшую долю в продажах LCV иностранных брендов, в том числе за счет более привлекательной цены по сравнению, например, с Volkswagen.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» обращает внимание, что при продажах на российском рынке на уровне 50 тыс. машин в год общая мощность трех заводов Ford Sollers – свыше 300 тыс. штук. LCV и внедорожники, за исключением Ecosport, востребованы в России, продолжает аналитик, в то же время по легковым машинам Ford проигрывает конкуренцию локальным брендам, в частности, из-за цен. Скорее всего, будет закрыт один из заводов, считает он: «Это может быть площадка в Набережных Челнах, где производятся наименее продаваемые модели Ford в России Ecosport и Fiesta».
Добавить комментарий