В целях повышения безопасности наземные пешеходные переходы в городах предлагается поднять над проезжей частью, а за городом в местах перехода по возможности – построить надземные. С такими предложениями выступило Министерство транспорта, разослав региональным властям методические рекомендации к нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
По данным Научного центра безопасности дорожного движения при МВД, каждый третий (36,4%) наезд на пешеходов в стране совершался на зебрах. В результате погибло 597 человек, ранено 11,8 тыс. граждан. Примерно в 60% случаев авария произошла из-за несоблюдения правил движения водителями.
Использование искусственных неровностей на дорогах допускается ГОСТом – по такому типу уже сделаны «лежачие полицейские» во дворах домов, вблизи школ и больниц. Что касается пешеходных переходов, Минтранс рекомендует не только приподнять их над проезжей частью, но и сделать шире. Мотив: при виде таких неровностей водители автотранспорта автоматически сбрасывают скорость.Приподнимать «зебры» или нет – этот вопрос сегодня отдан на откуп региональным властям.
Вероятнее всего, с каждым пешеходным переходом вопрос будет рассматриваться индивидуально, с оглядкой на загруженность того или иного участка дороги, ибо все понимают: вслед за такой реконструкцией и вынужденными остановками транспорта последует увеличение числа пробок и «заторов» на дорогах.
Добавить комментарий