Американская компания Cummins продемонстрировала прототип электрического тягача AEOS. Грузовик использует аккумуляторную батарею емкостью 149 кВтч. Вес этой батареи приблизительно равен весу обычного дизельного двигателя, трансмиссии, системы очистки выхлопных газов и топливного бака, вместе взятых. Запас хода тягача в режиме городской езды пока составляет около 160 км на одной зарядке, но при желании он может быть расширен почти до 500 км – с помощью установки дополнительной батареи.
Разработчики тягача заложили в прототип еще целый ряд других энергосберегающих функций. В частности, аккумулятор по ходу движения может получать дополнительную зарядку, подпитываясь энергией от тормозной системы автомобиля, а также – от солнечных батарей, установленных на крыше. Благодаря обтекаемому дизайну кабины, улучшенной геометрии кузова и отказу от боковых зеркал в пользу камер конструкторы добились значительного уменьшения сопротивления воздуха.
Cummins надеется, что дизельные двигатели, разработкой которых они занимаются, останутся популярным вариантом для клиентов еще на долгие годы. Тем не менее, им нужно смотреть вперед, стараясь в потенциале достигнуть нулевого уровня вредных выбросов.
Добавить комментарий