Два года назад глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон обещал, что в 2018 году компания войдет в тройку лидеров по объему продаж автомобилей. Но благодаря поглощению компании Mitsubishi это произошло уже сейчас. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, за первые четыре месяца франко-японский альянс реализовал 3,02 млн машин, уступая лишь Toyota (3,06 млн) и Volkswagen (3,32 млн). Концерн General Motors опустился на четвертую строчку, и его возвращение в топ-3 маловероятно: европейское отделение (Opel и Vauxhall) практически продано группе PSA Peugeot-Citroen, а бизнес на растущем рынке Индии сворачивается.
Теперь Карлос Гон жаждет первой строчки. На ежегодном собрании акционеров он заявил, что к середине года альянс станет лидером по объему производства автомобилей.
Предпосылки к лидерству есть – и дело не только в присоединении компании Mitsubishi Motors. Темп роста продаж у альянса выше, чем у конкурентов: к апрелю годовой прирост составил 8%, тогда как у Тойоты только 6%, а Volkswagen, наоборот, потерял 1%. Положительную динамику демонстрируют практически все входящие в альянс бренды: Nissan (+7%), Renault (+10%), Mitsubishi (+5%), Dacia (+7%), Лада (+8%), Infiniti (+24%), Samsung (+38%). И только Datsun показал двухпроцентное падение.
По мнению экспертов JATO, в этом заслуга кроссоверов: сейчас это самый быстрорастущий сегмент (+12% в год), а у альянса Renault-Nissan есть целый ряд удачных моделей. Например, Nissan X-Trail стал самым продаваемым кроссовером в мире, а недорогие Dacia/Renault Duster и Renault Kwid хорошо расходятся на развивающихся рынках.
Добавить комментарий