«Группа ГАЗ» в среднесрочной перспективе может вернуться к производству автомобилей под маркой «Волга», но уже в сегменте коммерческих автомобилей. Об этом рассказал председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф.
«Русским машинам» не хватает среднеразмерного автомобиля. Я его называю транспортировщиком – автомобилем, который был бы меньше, чем «Газель». По типу Volkswagen Caddy, например», - прокомментировал Вольф. Такие автомобили выпускаются как в грузовом варианте с двумя местами для водители и пассажира впереди и цельнометаллическим кузовом, так и в пассажирском – пятиместном.
«На мой взгляд, «Волга» как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов, – говорит Вольф. – Я бы не стал отказываться от этого сегмента. Если мы запустим подобный автомобиль, он будет обладать всеми теми характеристиками, которыми обладает наша продукция: конкурентоспособная цена, высокое качество, надежность», – поясняет Вольф. По поводу платформы для такой машины информации пока нет.
ГАЗ закончил производство классических – легковых – автомобилей «Волга» в 2008 году. В том же году было запущено производство легковых машин Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring (для этого группа ГАЗ приобрела у Chrysler линию мощностью 160 тыс. машин), но в 2010 году проект был закрыт. Высвободившиеся мощности в дальнейшем были использованы для организации контрактного производства. Сейчас по этой схеме в Нижнем Новгороде выпускаются легковые Volkswagen и Skoda, а также легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz.
Возвращаться к производству легковых автомобилей «Группа ГАЗ» не собирается, а вот рынок коммерческих автомобилей может оказаться весьма перспективным. Покупатели таких машин больше заинтересованы в другом: в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности, стоимости владения, наличии решений, которые позволяют контролировать использование парка с помощью спутников и так далее.
На российском рынке «каблучков» с долей 94% доминирует LADA с автомобилем Largus, построенным на платформе B0 альянса Renault-Nissan, гласят данные агентства «АВТОСТАТ». Главная причина успеха Largus – его цена: вазовская модель стоит от 499 900 руб, а занимающий 2-е место Volkswagen Caddy – от 1,37 млн руб. Если «Группе ГАЗ» тоже удастся разработать бюджетный продукт, то компания сможет потеснить позиции Largus, а если еще и предложит версии «каблучков», которых нет у АВТОВАЗа, то даже расширит рынок.
Добавить комментарий