Эксперт в области маркетинга автомобильных брендов Николай Орлов поделился своим прогнозом развития авторынка в России в 2017 году.
Предыдущие два года были довольно сложными для сферы автомобилестроения, однако наступивший 2017-й предвещает весьма оптимистичные настроения в этой отрасли. Согласно законам экономики, после спада обязательно наступает подъем, и этот год будет переломным. Покупательская активность населения и макроэкономические условия постепенно пойдут вверх, что в свою очередь будет способствовать укреплению рынка. Ну и конечно же, сдвинется с «мертвой точки» так называемый отложенный спрос на приобретение новых авто, что также сыграет свою положительную роль для автодилеров.
По статистике, до 2014 года москвичи меняли свои автомобили в среднем раз в 5 лет, однако с наступлением кризиса многим жителям столицы пришлось увеличить этот период еще на 1-2 года. Но отложить покупку нового транспортного средства более чем на 3 года уже сложно – машины устаревают, требуют более длительного и дорогого обслуживания. Поэтому как раз в 2017 году мы и ожидаем увеличения продаж автомобилей.
Еще одним, внушающим оптимизм, фактором стала нарастающая активность рынка в конце 2016 года. Отчасти такое оживление было связано с новогодними спецакциями и предложениями автодилеров, однако данный тренд продолжится и в текущем 2017 году.
Впрочем, нельзя забывать, что увеличение продаж напрямую будет зависеть от того, как автодилер наладит работу с клиентами, насколько машины станут доступны как по стоимости, так и по уровню обслуживания покупателей. К примеру, одной из главных тенденций автомобильной отрасли становится все большая диджитализация рынка. Сегодня все больше представителей молодого поколения отдают предпочтение интернет-покупкам. К примеру, один из крупнейших дилеров SKODA в Московском регионе, компания «Автопрага», запустила систему, которая позволяет приобрести автомобиль не выходя из дома, при этом снабдив его дополнительными опциями и заказав доставку к подъезду в любое удобное для клиента время.
Еще одним инновационным подходом стало открытие Digital-центра, в котором вместо консультантов работают компьютеры, позволяющие клиентам самостоятельно подбирать транспорт «под себя».
Другой значимой составляющей успешных продаж в 2017 году будут бонусные и кредитные программы. Не так давно аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, согласно которому порядка 46% автомобилей в третьем квартале 2016 года были приобретены на заемные средства банков.
Отдельного внимания в 2017 году заслуживает и работа в сфере trade-in. В прошлом году эксперты наблюдали уверенный рост в этой области. По данным агентства «Автостат», увеличение рынка составило около 6% по сравнению с 2015 годом. Объем этого сегмента составляет 5,19 млн автомобилей.
В целом можно подытожить, что 2017 год станет для автодилеров годом новых возможностей, позволит нарастить главные показатели и использовать свой потенциал в полную силу.
Добавить комментарий