Американский концерн General Motors подтвердил, что ведет переговоры о продаже бренда Opel французской группе PSA Peugeot-Citroen. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».
Еще в 2012 году Opel заключил соглашение о стратегическом партнерстве с PSA, в рамках которого GM стала вторым по величине после семьи Пежо акционером французской компании с долей 7%. Компании совместно работали над созданием новых платформ в рамках плана по сокращению издержек на 2 млрд евро в год. Тем не менее, Opel продолжал показывать не самые блестящие результаты продаж на европейском рынке.
В свою очередь, после реструктуризации PSA по итогам 2016 года увеличила свои продажи на 5,8% благодаря росту европейского авторынка и открывшемуся после снятия санкций рынку Ирана. Результаты 2016 года стали для PSA лучшими за последние шесть лет и позволили преодолеть планку 3 млн проданных за год автомобилей. В настоящее время у Volkswagen доля рынка в ЕС составляет 23,9%, у Renault – 10,2%, у PSA – 9,9%.
При условии успешной реструктуризации Opel PSA может получить хороший стимул для усиления своей конкуренции в Европе с Renault и Volkswagen – совокупная доля рынка PSA и Opel составляет 16,6%. Инвесторы благоприятно оценили перспективы возможной сделки как для GM, так и для PSA, – акции американского концерна вчера выросли в цене на 5%, акции Peugeot – на 4,6%.
Добавить комментарий