Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель представил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим российским автопроизводителям переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.
Отечественный автопром, по мнению Грюбеля, почти скатился к первому, базовому, уровню развития: это использование глобальных платформ с некоторыми локализованными компонентами (не больше 40%). «Сейчас последний шанс изменить ход событий», – заявил инженер. Положение самого АвтоВАЗа оценивается еще драматичнее: «Lada находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей».
Однако одним из направлений роста для марки могло бы стать использование совместных трансмиссий, элементов подвески и компонентов силового агрегата, которые найдут применение в автомобилях Volkswagen, Ford, Hyundai и Kia.
Добавить комментарий