Компания McKinsey, консультировавшая Минпромторг, посоветовала ему использовать американскую или корейскую модель вывода автопрома из кризиса. В частности она предложила «унифицировать платформы» выпускаемых в России машин. В отчете сказано, что американский авторынок, как и российский, исторически всегда был ориентирован на внутренний спрос. Однако из-за кризиса в 2008-2009 гг. покупательская способность снизилась, а структура автопрома по количеству заводов, брендов и платформ была неоптимальной. Для того, что вывести автопром на прежние показатели, правительство обеспечило диалог участников рынка, запустило программу утилизации и оказало финансовую помощь концернам. В результате в 2013 г. по сравнению с 2009 г. загрузка производственных мощностей выросла на 105%.
Корейскую модель аналитики McKinsey называют экстремальной. Там в начале 1980-х, чтобы нарастить экспорт автомобилей, государство потребовало от Kia и Hyundai стандартизации части автокомпонентов для роста производства. Из-за этого Kia временно отказалась от выпуска легковых автомобилей. При этом здесь ключевым фактором стала зависимость концернов от государственных субсидий.
Добавить комментарий