АВТОВАЗ проводит последние этапы сертификации предсерийного электромобиля LADA Vesta EV, чьи продажи, вероятно, начнутся уже в 2017 году. На сегодняшний момент построено два функциональных экземпляра, которые могут быть показаны публике.
Внешне электрическая LADA Vesta ничем не отличается от «обычной». Узнать электрокар можно только по специфическому голубому цвету («блюз») кузова и специальным шильдикам. За счет литий-ионных батарей машина стала тяжелее – она весит 1405 кг на фоне 1270 кг стандартной версии.
В движение LADA Vesta EV приводится электромотором мощностью 82 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 15,5 с. На электротяге автомобиль способен преодолеть около 150 км в комбинированном цикле. На полную зарядку уйдет девять часов, причем 40% заряда батарея набирает за первые полтора часа. В АВТОВАЗе утверждают, что и батареи, и электромотор – исключительно собственная разработка.
В салоне модели есть некоторые отличия. Например, у LADA Vesta EV присутствует бортовой компьютер с цветным дисплеем, на котором можно отслеживать расход электроэнергии и процесс рекуперации. В качестве трансмиссии представлена роботизированная коробка передач с тремя режимами работы – вперед, назад и нейтраль.
Что касается цены на электро-Vesta, то она окончательно не названа, но в компании намекают, что она будет стоить заметно дороже той же ElLada, за которую в свое время просили около 900 тыс. рублей, поскольку «Vesta практичнее, удобнее и больше ElLada».
Аналитик «АЛОР Брокер» Кирилл Яковенко комментирует перспективы новинки: «Если розничная стоимость LADA Vesta EV не перевалит за 1 млн руб., можно говорить о том, что АВТОВАЗ создает принципиально новый сегмент не только на российском, но и на мировом рынке. LADA Vesta EV может стать настоящим экспортным прорывом АВТОВАЗа на европейский рынок и потеснить на нем и Nissan, и Mitsubishi. Учитывая курсовую разницу между рублем и евро, для европейского потребителя, в сравнении с аналогами, LADA будет стоить существенно дешевле, а при наличии инфраструктуры продажи могут в скором времени позволить потеснить конкурентов».
Напоминаем, ввозные таможенные пошлины для электрокаров в России вновь отменены. Льготный период продлится до 31 августа 2017 года.
Добавить комментарий