В целях безопасности с 2017 года все российские автомобили будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Для проверки работы системы необходим краш-тест двух машин (на фронтальный и боковой удары). Такие условия естественно не устраивали импортеров люксовых автомобилей, так как в этом случае затраты на системы безопасности оказывались выше дохода от проданных машин.
В январе Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о введении исключения для малых партий импортных люксовых машин, однако правительство отказалось поддержать эту инициативу. В результате мы можем увидеть массовый уход с российского рынка дорогих моделей и даже целых брендов. Операционный директор "Авилона" (импортера Ferrari, Aston Martin, Maserati, Bugatti) Вагиф Бикулов считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа».
По оценкам агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce разошелся тиражом 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — 3 штуки.
Добавить комментарий