Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает реформу по откреплению коэффициента аварийности от автомобиля. По их мнению, коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО, не должен быть связан с фактом владения транспортным средством. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.
Сейчас КБМ привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет "Коммерсант".
Президент РСА Игорь Юргенс прокомментировал ситуацию: «Предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы. Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению».
Держателям полисов без ограничений числа водителей (физическим лицам), допущенных к управлению автомобилем, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45.
Добавить комментарий