Слухи об отставке Бу Андерссона ходили несколько месяцев, но официально об этом сообщили лишь 7 марта. Компания Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan, назначит нового президента 15 марта. Скорее всего им станет управляющий директор Renault Group в Румынии и генеральный директор Dacia Николя Мор.
По мнению главы «Ростеха» Сергея Чемезова, одной из главных ошибок Бу Андерссона была ориентация на зарубежных поставщиков комплектующих. Это было самым легким путем. Вместо того чтобы заключать договора с российскими производителями, Андерссон работал непосредственно с поставщиками Renault и Nissan.
Ранее Чемезов неоднократно критиковал Андерссона за неправильную политику сокращения рабочих мест. «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он тогда.
Срок контракта с Андерссоном истекает в декабре 2016 года. В контракте зафиксированы целевые показатели, основные из которых - достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. По итогам 2015 года о позитивных тенденциях говорить не приходится. Завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, рыночная доля АвтоВАЗа составила 18,6%.
Добавить комментарий