Автомобильная промышленность чувствительна к любому ужесточению пограничного контроля в Европе, вызванному наплывом в регион беженцев, сообщили главы Opel, Ford Europe и Daimler на автосалоне в Женеве.
Как пишет агентство Reuters, перспектива отмены соглашения о свободном перемещении внутри Шенгенской зоны с целью сдержать поток мигрантов беспокоит руководителей автоконцернов, так как ужесточение контроля на границах может отрицательно сказаться на поставке товаров.
«Исчезновение зоны Шенгена стало бы для нас чудовищным», – сказал генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн.
Шенгенская зона образовалась более 30 лет назад в результате одноименного соглашения, подписанного в 1985 году, и включает в себя 26 стран, 22 из которых входят в Европейский союз. В попытке сдержать наплыв мигрантов несколько стран Шенгена временно вернули пограничный контроль, что вызвало опасения относительно краха всей системы.
Лидеры ЕС планируют провести переговоры с Турцией в понедельник, 7 марта, и миграционный саммит 18-19 марта. Мероприятия могут стать последней возможностью прийти к единому решению кризиса до наступления тёплой погоды, которая облегчит перемещение мигрантов по Средиземному морю.
По словам главы Ford в Германии Бернхарда Маттеса, любые ограничения на трансграничное перемещение товаров могут существенно навредить производству. «У нас есть заводы в Германии, Румынии, Испании и Англии. Наша логистика приспособлена для своевременного обеспечения заводов. Это основа эффективности производства в Европе – разумеется, мы хотим ее сохранить», – сказал он.
Директор Daimler Дитер Цетше сказал, что его компания уже работает на полную мощность за счет спроса на люксовые автомобили и закрытие границ может привести к сбоям в производстве.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий