Корпорации «Ростех» и Renault-Nissan, владеющие блокирующим и контрольным пакетами акций АвтоВАЗа, всерьез задумываются о смене руководства компании из-за неудовлетворительных текущих финансовых показателей предприятия.
В настоящее время АвтоВАЗом продолжает руководить швед Бу Андерссон, до этого имевший опыт работы в группе ГАЗ. Со специалистом заключен контракт на 3 года сроком до начала 2017. Формат смены топ-менеджера не оглашается – последует ли досрочная отставка, или же швед доработает контракт до конца, пока неизвестно. Кроме того, подбор нового топ-менеджера уровня Андерссона при отсутствии претендента может занимать от 6 до 9 месяцев. Кроме того, постановление совета директоров по обсуждению вопроса смены руководителя также пока не вынесено на повестку ближайшего заседания.
Компенсация в случае расторжения контракта при зарплате шведа в 50 тыс. долларов может составить от 300 до 450 тысяч, что не станет значительным убытком для компании масштаба АвтоВАЗ.
Среди основных причин возможного увольнения называются чересчур жесткие темпы изменений в штате работников – за 2014 и 2015 численность работников сократилась на 20 и 15% соответственно. Но если гендиректор Ростеха отзывается об этом в негативном ключе, то президент Renault-Nissan сохраняет определенный нейтралитет.
Фактическими задачами Андерссона было пополнение рынка новыми моделями и завоевание пятой части всего автомобильного рынка России. Швед обеспечил выполнение этих целей, однако финансовое состояние АвтоВАЗа редко ухудшилось – чистый убыток увеличился почти в 3 раза (до 74 млрд рублей), а долг вырос на 50 процентов (около 89 млрд рублей). Темпы сокращения продаж LADA составили около 30 процентов при общем снижении рынка на 36%.
Остальные причины недовольства шведским руководителем не так однозначны – повышение цен на контрактную сборку автомобилей марок Renault, Nissan и Datsun вполне могло быть способом частично компенсировать общие убытки. Кроме того, многие специалисты напоминают, что основными причинами ухудшения финансовых показателей АвтоВАЗа стал рост цен на комплектующие с учетом девальвации рубля и общее падение рынка. В руководстве сомневаются, что в этих условиях было возможно вывести компанию в прибыль, но темпы ухудшения могли быть и ниже. Окончательно вопрос увольнения Андерссона должен быть решен в ближайшее время.
Добавить комментарий