Против немецкого автоконцерна Mercedes-Benz подан коллективный иск в США. Производителя обвиняют в использовании программного обеспечения, которое отключает контроль вредных выбросов в атмосферу при низких температурах. По заявлениям истцов, выхлоп дизельных двигателей компании превышает экологические нормы США в 65 раз, пишет газета «Коммерсант».
Согласно иску, поданному в окружной суд Нью-Джерси, речь идет о технологии BlueTEC, призванной контролировать уровень выброса оксида азота в атмосферу. В исковом заявлении указано, что данная технология прекращает свою работу при температуре ниже -10°С. В результате уровень выбросов начинает многократно превышать предельно допустимые американским законодательством нормы. В документе говорится, что этот показатель достигал отметки 2 тыс мг на километр, что в 25 раз выше установленного предела экологическим стандартом «Евро-6» и в 65 раз – нормы Агентства по охране окружающей среды (ЕРА) США. Согласно исковому требованию, проблемное программное обеспечение было установлено на дизельные двигатели автомобилей классов E, R, S, GL, ML, GLK, GLE и Sprinter. При этом точное количество авто не уточняется.
В самом Mercedes-Benz все обвинения отрицают, заявляя, что данный иск не имеет никаких юридических оснований, а сам автоконцерн намерен отстаивать свои права в суде. Что касается ЕРА, то агентство пока никак не прокомментировало подачу коллективного иска и никаких обвинений немецкому производителю до сих пор не предъявляло.
Напомним, что осенью прошлого года разгорелся скандал вокруг другого немецкого автоконцерна Volkswagen. В сентябре именно ЕРА опубликовало доклад, в котором говорилось о многолетних нарушениях американского законодательства в области защиты окружающей среды, которые Volkswagen допускал на своих автомобилях, оснащенных дизельными двигателями. В частности, выяснилось, что двигатели были оснащены программным обеспечением, которое позволяло отключать контроль над уровнем вредных выхлопов при езде в городских условиях и включать его при прохождении тестов. В результате скандала в Volkswagen сменилось руководство, а убытки компании от отзывов автомобилей и исков по всему миру, по оценкам экспертов, могут достичь десятков миллиардов долларов.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий