Появились сведения о первом аналоге турбированного двигателя от российского АВТОВАЗа. Устанавливать его собираются на серийную версию LADA.
Руководитель производства, занятого в разработке, Александр Сверчков рассказал, что работы над турбодвигателем мощностью до 150 л.с. и рабочим объемом 1.4 литра будут завершены в самый короткий срок. Показатель локализации мотора более 60%.
Примечательно, но 150 л.с. не является предельной силой для ВАЗ-11192Т. На максимальных 5600 оборотах отдача составит около 120 кВт, или 163 лошадиные силы. Крутящий момент равный 240 Нм мотор разовьет до 2000 оборотов.
Однако, по словам Олега Груненкова - ответственного за ранние проекты концерна: автомобили серийного типа не будут оснащать двигателями более 150 л.с. Это связано с особенностями российского законодательства, согласно которому для легковых машин с мощностью, превышающей 150 сил, ставка транспортного сбора в вдвое выше.
Есть предположения, что модель АВТОВАЗа LADA VestaSport будет оснащена двигателем на 145-150 л.с. Примечательно, но специалисты ведут работы с мотором на 1.8 литра и отдачей равной 122 силы. Ранее аналогичный двигатель использовался на модели LADA Xray. Скорее всего, новинка впервые будет представлена на московском автосалоне, который откроется в последней декаде августа.
Неплохая разработка, но 150 л.с. да по русским дорогам... Машина должна быть обеспечена дополнительной безопасностью. Например, стабилизацией курса ЕСП. Она обязательна для всех европейских машин!