На территории РФ по состоянию на осень 2015 года насчитывается примерно 3,8 тысячи дилерских центров всех официально представленных на рынке автопроизводителей. Такие данные приводятся в новом исследовании «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», проведенном аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в сентябре – октябре 2015 года. Таким образом, по сравнению с прошлым годом общее число дилеров уменьшилось почти на две сотни, что произошло впервые, поскольку ранее их количество постоянно росло.
Больше других «пострадали» дилерские сети Chevrolet (-103) и Opel (-36), вследствие объявленного GM сворачивания деятельности этих марок в РФ. Также стоит отметить и заметное снижение числа дилеров у LADA (-31), Peugeot (-29), Great Wall (-28), SsangYong (-24), Fiat (-17), Ford (-16) и Suzuki (-12). У остальных марок число дилеров сократилось менее чем на 10.
Впрочем, есть и обратные примеры, когда количество дилерских центров у некоторых брендов выросло. Прежде всего, это Datsun (+35), который пришел на российский рынок только в прошлом году и продолжает расширять свое присутствие. Кроме этого, прибавилось дилеров у таких марок, как UAZ (+27), Hyundai (+14), Dongfeng (+11), Jaguar (+10). Еще у целого ряда производителей число автосалонов увеличилось менее чем на 10. В свою очередь, у Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely оно осталось на прошлогоднем уровне.
Процесс сокращения количества автодилеров в нашей стране, скорее всего, продолжится и в следующем году, поскольку нынешняя ситуация в экономике оказывает очень негативное влияние на автобизнес, снижая его прибыльность.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий