Рейтинг@Mail.ru
Главная / Новости / Автопроизводители сокращают модельные ряды для России

Автопроизводители сокращают модельные ряды для России

Автопроизводители сокращают модельные ряды для России

В 2015 году снижается не только объем продаж, но и сокращается многообразие марок и моделей

Анализ, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» показал, что в 2015 году существенно снижается не только объем продаж (за 8 месяцев -34%), но и сокращается многообразие марок и моделей, официально представленных на рынке. Россиянам пока есть из чего выбирать, но выбор скудеет с каждым месяцем. Если формально посмотреть на статистику АЕБ, то можно констатировать такие факты. В 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов. В 2015 году число брендов, предоставляющих статистику в АЕБ сократилось до 49, а число моделей снизилось до 366, то есть всего на 6%. Если же смотреть по последнему месяцу (август), то число продаваемых моделей еще меньше – всего 306, что на 20% меньше прошлогоднего числа.

Некоторые марки полностью ушли с рынка (например ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen), другие просто перестали предоставлять статистику в АЕБ (Ferrari, Maserati), а ряд марок (Opel, Chevrolet, Seat, Alfa Romeo) продаются сейчас по остаточному принципу.

Аналитики отмечают, что по многим брендам сейчас происходит оптимизация модельной линейки для российского рынка. Какие-то модели меняются на новые поколения или другие модели, а какие-то просто перестают поставляться. В основном это те автомобили, которые пользовались у россиян минимальным спросом.

Например, Suzuki больше не поставляет Kizashi, фактически нет продаж Splash и Swift. У Mazda сошли на ноль продажи Mazda2 и Mazda5. Renault прекратил поставки Latitude, Scenic и Clio. У Honda практически в ноль ушли продажи Accord, Civic и Pilot, в итоге компания перешла на поставки всех своих машин по предзаказу, что еще больше снизит объем её продаж.

В то же время, основной упор автопроизводители делают не на разнообразие модельной линейки, а на продвижение своих хитов и наиболее массовых моделей. Как мы уже сообщали ранее, на пятнадцать наиболее продаваемых моделей приходится 50% российского авторынка, а на остальную половину рынка пока претендуют более 350 моделей.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, процесс оптимизации модельных рядов для российского рынка только начался и будет активно продолжаться. Он связан не только с сокращением ёмкости рынка, но и с девальвацией рубля. Многие модели поставлять в Россию становится просто невыгодно. По оценке Сергея Целикова, в следующем году на нашем рынке официально будет продаваться не более 300 моделей.

 

Источник: Autostat.ru

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация