Немецкий автоконцерн Daimler направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко письмо с просьбой бесплатно предоставить площадку с инженерными коммуникациями под строительство завода по производству легковых автомобилей. Об этом агентству «ТАСС» сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией. Письмо поступило в администрацию Петербурга в июне, подтвердили газете «Ведомости» в Смольном. Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин не стал комментировать просьбу Daimler и даже подтверждать сам факт письма. Но, ссылаясь на своих коллег из других регионов, он рассказал, что концерн просит политические гарантии возврата инвестиций – компенсации из бюджета стоимости объектов капитального строительства, в случае если они не окупятся.
Источник в администрации Санкт-Петербурга говорит, что чиновники предложили Daimler площадку площадью 50 га в Шушарах. А концерн попросил за счет бюджета подвести к площадке инженерную инфраструктуру и очистить ее от торфа. Конкретных договоренностей еще нет, добавляет он: «Daimler продолжает изучать площадки в других регионах, чтобы остановиться на самом выгодном варианте». М.Мейксин заметил, что «по всем регионам они [Daimler] пытаются договориться об условиях, связанных с тем, чтобы ничего не платить».
Представитель Mercedes-Benz Russia не стал комментировать содержание письма и переговоры о строительстве завода. По его словам, решение о производстве еще не принято. «Daimler очень долго решается», – говорил в августовском интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он называл в числе рассматривавшихся компанией площадок Санкт-Петербург, Набережные Челны, Москву и Подмосковье. Основные варианты сейчас – Московская область и Санкт-Петербург, говорит источник, знакомый с планами Daimler. По словам Д.Мантурова, у Daimler есть возможность использовать режим промышленной сборки «за счет партнерской программы: они являются акционерами КАМАЗа, имеющего соглашение о промсборке».
У Daimler уже есть производство в России – тяжелых грузовиков (СП с КАМАЗом) и средних коммерческих автомобилей (на ГАЗе). Выпуск легковых автомобилей позволит автоконцерну усилить позиции в России в том числе за счет возможности участия в госзакупках, говорит управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но компании можно не торопиться, замечает он: «В условиях рецессии на рынке и дефицита новых крупных западных инвесторов можно поторговаться и получить лучшие условия». Если для нового производства Daimler предоставят участок под завод в безвозмездное пользование, это будет прецедентом для отрасли, указывает Бончев. К примеру, участки в собственности у заводов группы «АВТОВАЗ» – в Тольятти и Ижевске, Ford Sollers – в Ленинградской области и Татарстане, Nissan – в Санкт-Петербурге. У всех петербургских автомобильных заводов участки находятся в собственности, они их выкупили на инвестиционных условиях, говорит и представитель администрации Санкт-Петербурга.
Тем не менее И.Бончев и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов допускают, что чиновники, чтобы заинтересовать инвестора, могут пойти на уступки по земле. Что касается возможности предоставления бюджетом гарантий возврата инвестиций, то это менее вероятная форма в отличие, например, от традиционных налоговых льгот. И.Бончев напоминает, что в законе об иностранных инвестициях есть пункт о неухудшении условий с точки зрения госрегулирования, но это не касается изменения условий на рынке и в экономике в целом.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий