Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Россия может столкнуться с дефицитом бензина в 2017 году

Россия может столкнуться с дефицитом бензина в 2017 году

Россия может столкнуться с дефицитом бензина в 2017 году

Россию ждет дефицит бензина, если не предоставить нефтепереработчикам новые льготы

Россию ждет дефицит бензина, если не предоставить нефтепереработчикам новые льготы. Об этом президент «Роснефти» Игорь Сечин предупредил Владимира Путина. Его предложения, скорей всего, будут рассмотрены в октябре.

В письме Путину, направленном 15 июля, Сечин сетует на губительные, по его мнению, для российской нефтепереработки последствия действующего с 1 января 2015 года налогового маневра и просит Путина поддержать отрасль новыми льготами. Президент «Роснефти» констатирует убыток или, по крайней мере, «резкое падение доходности» в первом квартале 2015 года по ряду НПЗ.

По словам топ-менеджера, если не ввести дополнительные льготы, Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год к 2017 году при сохранении нынешнего уровня потребления. Привести к таким последствиям, как следует из письма Сечина, может полная остановка проектов модернизации НПЗ крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.

В июле 2015 года глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил президенту России Владимиру Путину ввести специальные меры законодательного стимулирования для загрузки заказами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), пишет «Коммерсантъ». По данным издания, в письме Путину, отправленном в середине июля, Сечин предложил стимулировать размещение в России заказов российских компаний на строительство судов и морской техники, а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС.

Директор московского нефтегазового центра EY Денис Борисов считает просьбы нефтяников о поддержке обоснованными. «Особенности формульного исчисления экспортных пошлин в России приводят к тому, что, в отличие от европейских НПЗ, при снижении цены на нефть, экономика российских заводов ухудшается, так как внутренние цены на сырье (нетбэк) снижаются в меньшей степени, чем мировая цена», — поясняет аналитик. По оценкам EY, это, наряду с «большим налоговым маневром», привело к тому, что маржа переработки в РФ для среднего завода сократилась в этом году примерно на $5–7 за баррель. «Рассмотрение вопроса об адресной корректировке параметров новой фискальной системы, особенно с учетом того, что в 2016–2017 годы условия работы в рамках «маневра» станут еще более жесткими, действительно необходимо для дальнейшего сбалансированного развития отрасли», — заключает Борисов.

Директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что дефицит бензина в России в размере до 5 млн т в год с 2017 года возможен только при условии полной остановки модернизации всех заводов «Роснефти» или ее завершения не ранее 2018–2019 годов. Если власти примут во внимание кризис и падение цен на нефть и решат отсрочить на несколько лет запрет на оборот топлива класса евро-4 в России, то бензина в стране хватит, считает Турукалов.

Людмила Подобедова, Анатолий Темкин, РБК
При участии Михаила Рубина

Источник: Autonews.ru

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация