Департаменту транспорта города Москвы на днях был впервые представлен низкопольный электробус второго поколения. Зарядившись за 6 минут от специально оборудованной станции это транспортное средство способно проехать на накопленной энергии даже в условиях городских пробок около 100 км. При этом может находиться на маршруте круглосуточно. В России это первый электробус с такими характеристиками.
Новое транспортное средство для перевозки пассажиров – продукт совместного производства ОАО «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro. Благодаря его ультрабыстрой зарядке отпадает необходимость в большой энергоемкости накопителя. Соответственно требуется меньше аккумуляторов, что «облегчает» конструкцию и увеличивает пассажировместимость.
В основе накопителей DE лежат LTO-аккумуляторы, обладающие повышенной морозостойкостью и увеличенным сроком службы. За 10 лет за счет низкой стоимости эксплуатации электробус окупается и выходит приблизительно на 20% дешевле, чем традиционный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой.
«Прежние литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя при частом использовании быстрой зарядки, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, чем для России, - говорит Сергей Иванов, профессор, доктор технических наук, генеральный директор Drive Electro. - Наша модель – одна из первых в мире».
Познакомившись с техническими характеристиками электробуса, заместитель мэра Максим Ликсутов изъявил готовность принять его на опытную эксплуатацию. Он также подтвердил заинтересованность в развитии нового типа транспорта.
Для справки: Накопители DE были впервые использованы при создании 8 гибридных тягачей КАМАЗ, затем установлены на 13-ти троллейбусах ,которые эксплуатируются в Туле и проезжают в день более 100 км. Они доказали свою надежность в условиях зимы, пробег у каждого из опытных образцов уже превысил 20 тыс. км.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий