Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / АВТОВАЗ взял курс на дальнейшую локализацию и снижение затрат

АВТОВАЗ взял курс на дальнейшую локализацию и снижение затрат

АВТОВАЗ взял курс на дальнейшую локализацию и снижение затрат

Год будет трудный

Год будет трудный. И хотя у отечественных предприятий на автомобильном рынке есть небольшое преимущество, связанное со значительной локализацией производства и курсовой разницей валют, на одном этом далеко не уедешь. Необходимо подключать другие резервы.На АВТОВАЗе взяли курс на дальнейшую локализацию и снижение производственных затрат. «В прошлом году затраты на производство одного автомобиля на предприятии составляли в среднем 42 тысячи рублей», - рассказал представителям СМИ президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон, имея в виду трудозатраты, постоянные издержки, амортизацию оборудования, материалы на сборочном предприятии. Но в январе 2015 года на линии B0 эта цифра была уже всего 24 тысячи (такого снижения удалось добиться всего за полгода), а до конца 2015 года запланировано довести ее до 17 тысяч.

На линии «Kalina-Granta-Datsun» - своя арифметика: сейчас затраты на производство одного автомобиля здесь составляют 17,8 тысяч, цель – к концу года снизить этот показатель до 14 тысяч. Понятно, что эти цифры ориентировочные, потому что плюсом к ним идет спецификация материалов в размере 150 тысяч плюс. «Примерно 60 тысяч из них — наше собственное производство, - говорит Андерссон. - 90 тысяч — то, что мы закупаем у сторонних поставщиков. При этом затраты на сборку — полностью под нашим контролем. Следующее, что важно взять под свой контроль полностью — это затраты на логистику, входящую, внутреннюю и исходящую. Важный момент — спецификация материалов. Сейчас мы выпускаем свои двигатели. Планировалось изначально, что на Vesta будет двигатель Renault, сейчас принято решение комплектовать ее двигателем АВТОВАЗа. То же самое по X-RAY. Почему? Потому что у нас есть производственные возможности для выпуска миллиона двигателей. Сейчас мы выпускаем только 660 тысяч двигателей и являемся конкурентными. Коробки передач мы тоже выпускаем сами…».

Андерссон также пояснил, что АВТОВАЗ теперь не то чтобы откажется устанавливать в ту же Кalina или Granta японскую коробку-автомат Jatco (в ряде СМИ такая информация недавно прошла), но предпочтение будет отдавать производству автомобилей с собственной роботизированной трансмиссией. Японский вариант, конечно, тоже соберут, если клиент захочет купить автомобиль именно с такой коробкой. Учитывая переход предприятия в 2014 году на работу по предзаказу, проблем возникнуть не должно. Ну, а на Datsun будут просто продолжать достаточно активно ставить Jatco. Все штампованные детали АВТОВАЗ сегодня делает сам – ему в этом плане легче, чем многим предприятиям контрактной сборки. Основной объем стали – отечественный: завод производит закупки у Магнитогорского металлургического комбината. Все бампера автогигант уже делает у себя и панели приборов тоже. Кроме того, Андерссон объявил, что настроен вернуть производство некоторых комплектующих назад на АВТОВАЗ: «Все, что можем сделать на АВТОВАЗе, возвращаем к себе. Почему? У нас есть персонал, есть оборудование. Мы можем это делать с более конкурентным уровнем затрат: при этом серьезно снижаются затраты на логистику…».

«Я большую часть своей жизни работаю в автомобильном бизнесе, - говорит Бу Андерссон, - я работал в десяти странах. И Россию я люблю. Но такое ощущение, что на АВТОВАЗе было слишком избыточное руководство и при этом недостаточный присмотр. Теперь же каждое утро в 6.45 ТОП-100 руководителей предприятия приходят на завод вместе со мной. Они отчитываются о результатах предыдущего дня, включая объемы, качество и задачи. Каждый отчет длится не более 3 минут. И каждый день мы становимся все лучше…».

Источник: Autostat.ru

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация