Mazda готовится ввозить автомобили в Россию строго по предварительным заказам и повышает на них цены. В результате импортные поставки автомобилей Mazda могут стать штучными, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на дилеров марки.
Во-первых, производитель резко повышает цену по крайней мере на одну, самую популярную импортную модель – Mazda-3, которая обеспечивает около 28% всех российских продаж марки. Судя по ценам, указанным на сайте Mazda, в конце января автомобиль третьей серии стоил от 821 тысячи – 1,12 млн. рублей, а «шестерка» (ее производство локализовано в России) – 1,06-1,37 млн. руб. Теперь же Mazda-3 фактически сравнялась по цене с шестой моделью, сказал представитель одного из дилеров.
А во-вторых, Mazda переходит на поставки импортных автомобилей под заказ, говорят собеседники «Ведомостей». Машин российской сборки нововведения не коснутся, знают они (в России у Mazda совместное производство с «Соллерсом», там собираются Mazda-6 и Mazda CX-5).
Источник, близкий к Mazda, говорит, что окончательного решения еще нет. Еще две недели назад Mazda обсуждала два варианта действий в условиях падения рубля: или повысить цены на «тройку» соразмерно росту курса валют, или создать искусственный дефицит на рынке, рассказывает один из дилеров марки. Вторая стратегия предполагала, что Mazda собирает заявки от дилеров, но автомобилей ввозит меньше, чем требуется, чтобы быть уверенной, что эти автомобили будут проданы по рекомендованной цене, без демпинга. В таком случае рост цен был бы незначительным, добавляет собеседник «Ведомостей».
В прошлом году Mazda сдерживала рост цен на автомобили, это помогло ей увеличить продажи в России, напоминает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По данным АЕБ, Mazda оказалась в числе немногих автоконцернов, бизнес которых в России в 2014 году вырос: продажи прибавили 17% до 50 716 автомобилей, тогда как в целом рынок сократился на 10,3%. В России совместное предприятие «Мазда Соллерс» собрало в 2014 году 33 450 автомобилей, говорит представитель «Соллерса», получается, что из-за границы Mazda ввезла за год около 17 200 автомобилей.
Весь рынок сейчас ищет адекватную цену, которая позволила бы автоконцернам и дилерам сохранить хотя бы минимальную рентабельность и оставалась бы доступной для покупателя, рассуждает С.Литвиненко. Mazda относится к российскому рынку серьезно и настроена на долгосрочное присутствие здесь, поэтому ее новая стратегия выглядит странно, добавляет он: разные модели одной линейки не могут сравняться в цене, возможно, Mazda-6 тоже подорожает.
General Motors специальных условий для приобретения импортируемых автомобилей не вводила, говорит ее представитель. Представитель Hyundai, также традиционно много ввозящей в Россию, не стал комментировать ситуацию, а близкий к компании источник заверяет: ограничивать импорт компания не намерена, а напротив, собирается выводить на российский рынок новинки. Представитель Ford напомнил, что практически все автомобили, продаваемые компанией в России, здесь же и собираются.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий