АВТОВАЗ уведомил 14 января о планируемом сокращении 1100 человек, рассказал газете «Ведомости» председатель официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев и подтвердил представитель компании. По закону уведомление делается за три месяца до сокращений, т. е. они начнутся в апреле. Под сокращение попадут только менеджеры – сотрудники категории РСиС (руководители, специалисты и служащие), уточняют собеседники «Ведомостей».
Сейчас на заводе работает около 52 тысяч человек, включая 10 тысяч менеджеров. То есть численность менеджеров предполагается снизить на 11%. Впрочем, точное количество людей, которые попадут под процедуру сокращения, может быть значительно меньше, продолжает С.Зайцев и представитель АВТОВАЗа: как и в 2014 году, сотрудникам может быть предложено уйти по соглашению сторон с выплатой компенсаций в 3-5 окладов. Но этот вопрос обсуждается, приказа еще нет, уточняет С.Зайцев.
По его словам, основная причина новых сокращений – ситуация на рынке. Российские продажи Lada в 2014 году упали на 15% до 387 307 штук, рынок в целом – на 10,3%. Неделю назад АВТОВАЗ вышел из новогодних каникул, его подразделения работают в основном в пятидневном режиме, но с разным количеством смен. К примеру, линия B0 (Renault Logan, Nissan Almera и проч.) – в три, Lada Kalina/Granta – в две, Lada Priora – в одну.
Средняя зарплата менеджеров на АВТОВАЗе – примерно 30 тысяч рублей в месяц, говорит близкий к компании источник. Получается, уволив 1100 человек, компания сэкономит почти 400 млн. рублей в год. За шесть месяцев 2014 года при себестоимости 83,7 млрд. рублей на оплату труда и социальные расходы пришлось 12,5 млрд. рублей, гласят данные отчета АВТОВАЗа по МСФО. Но эффект завод почувствует только во втором полугодии, поскольку компания выплатит людям по несколько окладов, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
По словам С.Зайцева, профсоюз договорился с менеджментом АВТОВАЗа, что новых сокращений в 2015 году уже не будет. Причем сокращения не будут касаться рабочих, добавляет С.Зайцев. «На АВТОВАЗе принято принципиальное решение – не сокращать рабочих», – подтверждает представитель. Это логично – компания наращивает выпуск автомобилей по заказам альянса Renault-Nissan, комментирует В.Беспалов. В прошлом году контрактное производство на АВТОВАЗе выросло в 6,5 раза до 133900 машин. В случае же драматического снижения спроса компания сможет перейти на четырехдневную рабочую неделю, говорил ранее президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
АВТОВАЗ, как и в 2014 году, стал первым автоконцерном, объявившим о сокращении персонала в России. За год численность работников завода снизилась примерно на 20%, непосредственно менеджеров – на треть. В прошлом году примеру АВТОВАЗа последовали Ford Sollers и General Motors. Сейчас падение рынка усиливается, в том числе из-за роста цен на автомобили (вследствие девальвации рубля), удорожания потребкредитов после резкого повышения учетной ставки ЦБ – это создает предпосылки для новых сокращений, замечает сотрудник одного из российских автозаводов. По оценке АЕБ, продажи автомобилей в 2015 году могут снизиться на 24%. Но автоконцерны заняли выжидательную позицию – сокращений пока не планируется, говорят представители Ford Sollers, «Соллерса», Nissan и Volkswagen. Renault пока приостановила прием сотрудников. На новых автозаводах возможностей для оптимизации затрат меньше, чем у предприятий, построенных еще в советские годы, особенно это касается персонала, замечает В.Беспалов.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий