Китайский автопроизводитель Guangzhou Automobile Group изучает возможность выпуска автомобилей в России. Об этом The Wall Street Journal заявил директор GAC Motor Co. У Сун, добавив, что решение будет принято в течение 2015 года. По его словам, предполагаемая мощность сборочного производства из китайских машинокомплектов – до 50 тысяч автомобилей в год. Размер инвестиций в проект У Сун не назвал.
Как пишет газета «Ведомости», GAC пока не представлена на российском рынке. Детали проекта могут проясниться весной, когда, как ожидается, в Россию приедет китайская делегация. Как сообщил ответственный секретарь Российско-китайской палаты Сергей Санакоев, список потенциальных производственных площадок у Российско-китайской палаты GAC пока не запрашивала. Переговоры о возможности контрактного производства ведутся с «Дервейсом», рассказал близкий к российскому предприятию источник. Но другой указывает, что пока GAC скорее выслушивает предложения потенциальных местных партнеров.
GAC Group производит легковые автомобили под брендом Trumpchi, легковые и коммерческие автомобили Gonow, внедорожники Changfeng и автобусы GAC Bus. У GAC есть четыре СП с Honda, Toyota, Fiat и Mitsubishi. В 2014 году продажи компании выросли на 17% до 1,17 млн. машин. В 2013 году выручка составила 3,1 млрд. долларов, чистая прибыль – 417,3 млн. долларов.
Собственные модели GAC, седаны и кроссоверы, находятся в основном в средней ценовой категории и при адекватной цене будут востребованы и в России. Но в первый год продажи новой для российского рынка марки вряд ли превысят 2000-3000 штук, считает он.
Между тем, российский автомобильный рынок продолжает сокращаться, но У Суна это не пугает. Он считает, что нестабильная ситуация в экономике дает новому игроку дополнительные возможности. В этом году ожидаются структурные изменения на рынке, часть дилеров решат переориентироваться на другие марки и китайская компания может этим воспользоваться. В условиях падения рубля проект обойдется иностранной компании дешевле, если она будет привлекать российских подрядчиков, но в любом случае это будут инвестиции в будущее в расчете на возобновление роста рынка, добавляет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Локализованные машины менее подвержены валютным колебаниям, напоминает С.Санакоев. Но в перспективе конкуренция будет только усиливаться, причем GAC придется бороться за рынок в том числе и с другими китайскими автоконцернами, которые уже выпускают здесь машины или планируют наладить производство, напоминает он.
Китайский автомобильный рынок – самый крупный в мире, но развитие экспорта – стратегическая цель государства, говорит главный редактор «Автобизнес-ревю» Сергей Баранов. Власти страны поддерживают и производственные проекты китайских компаний за пределами КНР, поскольку значительная часть комплектующих поставляется из Китая, добавляет он.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий