Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Российские автозаводы приостанавливают сборку иномарок

Российские автозаводы приостанавливают сборку иномарок

Российские автозаводы приостанавливают сборку иномарок

Валютные скачки и страх перед падением спроса вынудили иностранных производителей остановить конвейер

Валютные скачки и страх перед падением спроса вынудили иностранных производителей остановить конвейер.

Как пишет газета «Известия», со вчерашнего дня остановил производство калужский завод «ПСМА Рус», где выпускаются модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Предварительно предприятие возобновит работу после новогодних праздников. Со следующей недели может встать конвейер на калужском заводе Volkswagen. При этом заводской администрацией рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен – с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу. «Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе», – пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

В Renault сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме. «С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault (в настоящий момент производит модели Megane, Duster, Nissan Terrano и первое поколение Logan) приостановлена в связи с плановыми мероприятиями и в том числе из-за корректировки объема выпуска автомобилей», – сказала сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест. «Простой нас ждет со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена», – рассказал профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко. В пресс-службе GM заявляют, что никаких проблем питерская сборочная площадка сейчас не испытывает. «Завод работает. Мы около месяца назад перешли на одну смену. На данный момент у нас нет информации о возможной остановке завода. Мы можем делать гибкий объем выпуска в зависимости от ситуации на рынке. Мы можем его останавливать и в течение этого года не раз это делали», – заявил директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов.

На заводе «Автотор» признают, что плановая остановка связана в том числе и с ситуацией на рынке. «У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольноизмерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, – сообщили в пресс-центре «Автотора». – Кончено же, на нас все влияет – не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами», – объяснил представитель компании.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima) Hyundai и Kia заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя и по некоторым моделям объемы уже скорректированы.

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год. «Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года», – комментирует аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

В объединении автопроизводителей (ОАР) России убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года. «Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни завод остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие сократят штат, третьи, возможно, уменьшат количество рабочих смен», – считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

Источник: Autostat.ru

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация