Правительство увеличит объем госсубсидий в рамках программ утилизации автомобилей в 2014 году на 2,9 млрд. рублей до 12,9 млрд. рублей. Как пишет газета «Ведомости», это позволит продать около 200 тысяч автомобилей различных типов вместо планировавшихся 170 тысяч, по которым все квоты уже выбраны. Об этом рассказал министр промышленности Денис Мантуров по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. По словам главы Минпромторга, господдержку программ утилизации продлят и в 2015 году – на это будет выделено 10 млрд. рублей, что позволит продать около 170 тысяч машин. Поддержка будет действовать на прежних условиях, добавил Д.Мантуров.
Автомобильный рынок требует поддержки в условиях падения продаж, подчеркивает Д.Медведев. Продажи легковых машин в России в январе-сентябре 2014 года упали на 11,9% до 1,7 млн. штук, грузовиков – на 22,4% до 155 тысяч штук, автобусов – на 24% до 32300 штук, гласят данные «АСМ-холдинга».
Программы утилизации при поддержке Минпромторга российские автопроизводители запустили в сентябре-октябре 2014 года. К 1 декабря по ним продано 146 тысяч автомобилей, сообщил Д.Мантуров.
Решение о продлении программ утилизации ожидаемо. Автопроизводители об этом давно просили, а чиновники намекали, что вопрос в проработке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это поддержит автозаводы, но не поможет рынку выйти в плюс: в 2014 году падение составит 12-13%, а в 2015 году – 10%. Ожидаемое сокращение продаж в следующем году связано с растущими ценами на автомобили из-за девальвации рубля и общей неопределенности в экономике. К тому же 10 млрд. рублей хватит не больше чем на полгода, объясняет он.
торгу проработать вопрос введения экологического налога на автомобили вместо транспортного, а также возможность выделения субсидий для закупок регионами гибридных автомобилей. По аналогичной схеме уже субсидируются закупки газомоторных автобусов и техники для ЖКХ: в 2014 году на эти цели из бюджета будет выделено 3,8 млрд. рублей для покупки около 2500 единиц техники. Д.Мантуров сказал, что в 2015 году ассигнования составят около 3 млрд. рублей.
Гибридные автомобили есть у АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ» и КАМАЗа, но серийно не выпускаются. Развивать и поддерживать сектор гибридных автомобилей нужно – они более экологичные, что актуально для крупных городов, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Но массовыми такие машины в ближайшей перспективе вряд ли станут, поскольку они значительно дороже и в производстве, и в эксплуатации, отмечает эксперт.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий