КАМАЗ при помощи программы утилизации автотранспорта стремится выполнить план продаж на 2014 год, сообщил директор по маркетингу КАМАЗа Ашот Арутюнян.
«Мы можем не дотянуть до бизнес-плана, у нас 39 тысяч было заложено на внутреннем рынке и 6 – на импорт. Шестерку мы более-менее вытягиваем. У нас проблема с российским рынком. Грубо говоря, если бы не было утилизации, мы могли бы недовыполнить план тысячи на четыре (автомобилей)», – сказал А.Арутюнян, которого цитирует агентство «Финмаркет».
При этом, по его словам, пока год не закончен, компания пытается выполнить план – и программа утилизации автотранспорта является серьезным подспорьем для нее. Топ-менеджер пояснил, что компания рассчитывает получить 2 млрд. рублей на реализацию программы, что даст 5,7 тысячи реализованных автомобилей со скидкой по 350 тысяч рублей.
«Это компенсирует наше отставание от бизнес-плана, и мы его выполнить сможем. Если все у нас получится с утилизацией, то в бизнес-план войдем», – добавил топ-менеджер. При этом вероятность того, что бизнес-план не будет выполнен, А.Арутюнян назвал «очень маленькой». «Мы, скорее всего, вытащим бизнес-план», – сказал он.
При этом, по его словам, компания пока не сформировала план на 2015 год. «Я думаю, что все-таки он будет снижен. Не утвержден бизнес-план, не могу называть. Я думаю, что рынок снизится процентов на 10, ну вот как-то пропорционально…», – сказал А.Арутюнян, подчеркнув, что цифры пока не утверждены, утверждение плана намечено на декабрь.
Топ-менеджер также отметил, что в 2014 году российский рынок грузовиков массой 14-40 тонн может составить 34,2 тысячи автомобилей, прогноз компании на 2015 год – 33,1 тысячи автомобилей.
Ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин отмечал, что ситуация на рынке тяжелых грузовиков остается сложной. «Сейчас мы сконцентрировали усилия по повышению эффективности компании. Нами разработана и реализуется комплексная программа, которая позволяет компании в непростых рыночных условиях снижать издержки. Кроме того, в целях повышения эффективности работы компании в долгосрочной перспективе мы намерены реализовать проект по реинжинирингу автопроизводства и запуску нового модельного ряда, одним из результатов которого должно стать современное компактное производство. В настоящий момент ведется работа по привлечению финансовых ресурсов для реализации данного проекта», – говорил топ-менеджер.
С.Когогин также заявлял, что компания может продать по итогам года 41 тысячу автомобилей, «не больше». В 2013 году предприятие реализовало 43,8 тысячи автомобилей, соответственно, по итогам текущего года снижение может составить 6,4%.
Источник: Autostat.ru
Добавить комментарий