25 сентября в Москве состоялась пресс-конференция, где были подведены итоги первых девяти месяцев эксплуатации платной дороги Северный обход Одинцова. Компания "Новое качество дорог", являющаяся операторам трассы, подробно рассказала о технологиях, которые активно внедряются и используются сегодня для обеспечения безопасного комфортного проезда пользователей по дороге.
Северный обход Одинцово стал самым современным инновационным решением за счет активного применения передовых технических решений и материалов, доказавших свою надёжность на примере строительных проектов в ведущих европейских странах.
В целях экологической безопасности на дороге установлено 14,5 км шумозащитных экранов и 57 локальных очистных сооружений поверхностных стоков. Залогом успеха явился автоматизированный комплекс управления платной дороги, обеспечивающий стопроцентное освещение и видеопокрытие дороги. Круглосуточно на дороге работает самый современный ситуационный центр контролирующий ситуацию на дороге, обеспечивающий постоянную заботу о пользователях. Физическим воплощением этой заботы стала служба аварийных комиссаров, которые сегодня в кратчайшие сроки окажутся рядом с пользователями попавшими в сложную ситуацию и помогут решить возникшие проблемы.
Визитной карточкой платной дороги стал сложнейший комплекс Системы взимания платы. Оператору удалось минимизировать негативные факторы "барьерной" технологии благодаря предоставлению пользователям с самого начала взимания платы возможности, оплатить проезд практически любым доступным сегодня способом, включая самую передовую технологию – электронную оплату с помощью "транспондера" (миниатюрное бортовое устройство, позволяющее автоматически оплатить проезд без остановки. Транспондер можно легко получить непосредственно на дороге на любом пропускном пункте. При этом на проезд по транспондеру предоставляется скидка в размере 5%).
Уделяя большое внимание повышению пропускной способности за счет автоматизации процесса оплаты проезда и массового распространения транспондеров среди пользователей дороги, оператор получил возможность уже в феврале 2014 года выделить первые специальные полосы "Только для транспондеров". В июне была введена в эксплуатацию самая современная на текущий момент в мире технология - безостановочного проезда Non-Stop!, которая практически снимает проблемы "барьерной" технологии. Пропускная способность Non-Stop составляет более 900 ТС/час, против 200 ТС/час при оплате кассиру наличными или банковской картой.
На сегодняшний день в транспортном потоке средняя доля ТС, оборудованных транспондером, составляет около 24%, а в пиковые часы эта цифра достигает 40%. Для сравнения: на платных дорогах Португалии с историей использования транспондеров более 40 лет в пиковые часы доля ТС, оборудованных транспондером, составляет 75%.
Правильность принятых оператором решений подтверждают пользователи платной дороги. Согласно предварительным прогнозам, трафик к концу 3 года эксплуатации, должен был постепенно достичь показателя 35 000 - 50 000 автомобилей в сутки, однако уже через 3 месяца после перевода в платный режим трафик составил 40 000 – 45 000 автомобилей в сутки. В настоящий момент количество ТС, воспользовавшихся платной дорогой с начала года составило более 8 млн., а количество пересечений более 11 млн.
Добавить комментарий