Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Вместо электрокаров Toyota займется топливными элементами

Вместо электрокаров Toyota займется топливными элементами

Вместо электрокаров Toyota займется топливными элементами

Электрический RAV4 Ev больше не получит батарей от Tesla и будет упразднен, однако Toyota не переживает по этому поводу...

Tesla недавно заявила, что их контракт с Toyota истекает в этом году, и последний электрокар в модельной линейке японцев RAV4 EV больше не получит батарей и, соответственно, будет упразднен, однако Toyota не переживает по этому поводу...

Вся планета знает Toyota благодаря Prius, первому массовому и самому популярному гибриду. Он любим экологами и ненавидим парнями с большими V8. Но имея под рукой электрические технологии, Toyota также экспериментировала с электрокарами.

Сначала они сделали iQ EV, который был выпущен ограниченным тиражом, который, собственно, по большей части остался в Японии. Даже установка расширителя диапазона не помогла продажам, и машина так и осталась мини-экспериментом наподобие Aston Martin Cygnet.

Затем был RAV4 EV. Первая партия была произведена в период с 1997 по 2003 годы. Необходимость заменять дорогие батареи после определенного времени делали приобретение этой машины невыгодной сделкой.

В 2012 году Toyota подписала крупный контракт с Tesla Motors на поставку батарей. Но даже после этого электрический RAV4 был сомнительной идеей. Для городского потока он был слишком крупным, а забираться во внедорожные дебри было рискованно.

 

Toyota RAV4 EV

Как можно себе представить, второе поколение кроссовера не стало хитом продаж, так что теперь, когда сделка с Tesla заканчивается, Toyota решила забросить свои электрокары и попробовать кое-что поинтереснее. В следующем году в Калифорнии компания намерена представить водородный седан и водородную заправочную станцию.

Это умный ход, ведь если Toyota удастся должным образом освоить технологию топливных элементов, то проблема с ограниченным запасом хода и долгим временем подзарядки будет решена. Если вы не знакомы с этой технологией, то автомобили Toyota будут использовать сжатый водород, который будет смешиваться с воздухом в специальной топливной ячейке. На выходе получается вода и электричество, которое направляется непосредственно на колеса или накапливается в батареях. Это похоже на расширитель диапазона электрокара, только без дополнительных выбросов и с заполнением водородного резервуара всего за 3 минуты.

Есть смысл прекратить инвестировать в технологию, которая ограничивает людей (электрокары) и сконцентрироваться на чем-то, что в значительной степени напоминает сегодняшнюю ситуацию - "заполнил бак и уехал".  

Toyota FCV Concept

Владельцы Prius пока смотрят на все это с недоверием. Их смущает вопрос цены и безопасности. В настоящее время Toyota работает над сокращением производственных затрат на такие машины до 70 000 долларов. Что касается безопасности, то японцы даже посмели обстрелять оболочку бронебойными патронами 50-го калибра. В итоге осталась дыра, и водород просто вытек.  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация