К 2018 году все иностранные автопроизводители обязаны довести уровень локализации своего производства до 75%. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова.
На данный момент этот уровень в среднем по отрасли составляет 45%. Самый низкий показатель уровня локазлизации имеет концерн Toyota - всего 10%. Один из самых популярных автомобилей японского бренда Camry, выускающийся в Санкт-Петербурге по методу полного цикла имеет уровень локализации 15%. Однако, Land Cruiser Prado, который также производится на территории РФ, но на Владивостокском предприятии "Соллерс-Буссан", полностью состоит из японских деталей.
Лидером по локализации сегодня является компания "Автофрамос", занимающаяся сборкой автомобилей французской марки Renault. Их автомобили состоят из российских деталей на требуемые 75%. Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" использует 51% российских комплектующих, а на третьем месте Volkswagen с 42% локализации в среднем по бренду.
Александр Морозов также напомнил, что с 1 июня должен вступить в силу запрет на приобретение служебной автотехники с уровнем локализации ниже определенного порога. При этом национальный режим при госзакупках будет распространяться не только на легковые автомобили, но и на автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику.
Автопроизводители, которые по каким-то причинам не смогут обеспечить требуемый уровень локализации, будут лишены права участвовать в тендерах на госзакупки автомобилей.
Добавить комментарий