Любой автомобиль, носящий шильдик Shelby, мгновенно становится ценным предметом коллекционирования уже с самого момента схода с конвейера. Тем не менее, некоторые Shelby просто стоят больше, чем другие Shelby, даже если они вовсе не Shelby. Что мы имеем в виду? Как насчет прототипа Ford GT40, который был отправлен Кэрроллу Шелби после довольно удручающего начала в руках бывшего босса Aston Martin Джона Уайера.
Несмотря на то, что пожаров у этого GT40 было столько же, сколько финишей в гонках, тот факт, что Шелби благословил его собственной дланью, сделал машину ультрадорогой. Hemmings Auto Blog сообщает, что на аукционе эта уникальная часть истории принесла поразительные 7 миллионов долларов.
Во время своего первого выхода на трассе де-ла-Сарт GT40 квалифицировался восьмым, но по итогам гонки занял 47-е место после возгорания в моторном отсеке. Полный решимости побить Ferrari, Ford передал проект GT40 Кэрроллу Шелби. Под его чутким руководством лучшей позицией, которую удалось завоевать машине, стало третье место на Daytona Continental в 1965 году. Это был единственный подиум перед уходом на пенсию.
Но более важно то, что этот прототип помог запустить удивительную гоночную карьеру модели GT40, которая вылилась в многочисленные победы в Ле-Мане. Пусть этот автомобиль сам по себе ничего особенного и не выигрывал, но он служил катализатором доминирования Ford в течение долгих лет. Именно при его косвенном содействии была написана одна из величайших мировых гоночных историй. Поэтому и 7 миллионов долларов...
Первый Ford GT40 Shelby продан за огромную сумму
Добавить комментарий