Все встало с ног на голову. На протяжении последних нескольких лет бесчисленные человеческие рабочие места заполнялись нашими менее плаксивыми коллегами - роботами. Но оказывается, что по крайней мере для Toyota плюсы полной автоматизации не перевесили минусы. Это означает, что заводские рабочие снова в деле.
Нетрадиционный шаг, надо признаться, однако рассуждения Toyota имеют смысл. По-видимому, компания страдает от избытка среднестатистических рабочих и недостатка мастеров. Руководитель проекта Мицуру Каваи рассказал Bloomberg: "Мы должны вернуться к истокам, чтобы обострить навыки ручного труда и далее их развивать. Когда я только начинал, опытных специалистов называли богами, потому что они могли сделать буквально все. Мы не можем просто зависеть от машин, которые лишь повторяют одну задачу снова и снова. Чтобы быть хозяином машины, вы должны иметь знания и навыки для ее обучения".
Хотя роботы способны работать быстрее и за меньшие деньги, "Тойоту" не устраивает отсутствие изобретательности и опыта в долгосрочной перспективе. На заводе Хонша рабочие теперь физически проводят все манипуляции с металлом, который в итоге становится коленвалом. Раньше этот процесс был полностью автоматизирован. Такая практика ручного труда привела к уменьшению количества металлолома и сокращению производственной линии на 96% в течение трех лет.
Конечно, оба варианта имеют свои недостатки. Стимулирование "живой силы" означает, что Toyota не будет строить новые заводы по крайней мере еще три года. Но в битве за качество (а не за количество) люди по-прежнему имеют колоссальное преимущество.
Добавить комментарий