Европейский рынок постепенно начинает восстанавливаться. Февраль 2014 года выдался особенно удачным: объемы продаж новых автомобилей выросли на 8 процентов. Среди пяти крупнейших европейских рынков падение было зафиксировано только во Франции, в то время как остальные четыре - Италия, Испания, Германия и Великобритания - продемонстрировали уверенный рост. Динамичнее всего растет испанский рынок: введение государственной программы поддержки частных кредитов позволило увеличить объемы продаж сразу на 18 процентов.
Среди автомобильных компаний выдающуюся положительную динамику показала группа VAG. Интересно, что основной производитель группы, Volkswagen, оказался единственным, чьи продажи снизились - на 0,8 процента. Однако успешные продажи Audi, Seat и Skoda позволили концерну закончить февраль с ростом в семь процентов. Заметнее всего выросли продажи у Toyota - сразу на 14 процентов. На втором месте - General Motors (12 процентов), а замыкает тройку лидеров группа Renault с 11,5 процентами.
Однако многие аналитики выражают опасения, что рост европейского рынка может привести к плачевным последствиям. Причина заключается в том, что увеличение объемов продаж во многом связано с активной поддержкой программы кредитования и огромными скидками. Порой чтобы стимулировать рост, компания даже решается продавать автомобили себе в убыток. Подобный печальный опыт уже однажды практиковался в Америке корпорациями General Motors и Chrysler и в итоге привел
к банкротству.
Добавить комментарий